«Неизвестные» K-pop айдолы находят новые возможности
08.05.2023FanAsia Айдолы VANNER ZB1 Boys Planet Fifty Fifty IVE
Проектная группа ZeroBaseOne (ZB1), сформированная по итогам нового шоу на выживание от Mnet «Boys Planet», в последнее время является темой для разговоров, так как ожидается, что на к-поп рынке появится новый грозный игрок. Популярное шоу проложило путь к быстрому успеху многим молодым айдолам, одним из которых является Ким Джиун. Но был ли его путь в индустрии таким коротким?
Большинство зрителей поначалу не подозревали, что «новое лицо» Ким Джиун уже семь лет присутствует на K-pop сцене. Он дебютировал в 2016 году с группой INX под управлением NA Entertainment, а позже предпринял еще две попытки в других небольших агентствах, которые совсем не удались (дело не дошло до дебюта). И только в этом году он попал в центр внимания на «Boys Planet», в котором принял участие как трейни из небольшого агентства. И шоу показало его индивидуальный талант, и размеры его компании не повлияли на общественное восприятие.
Снискал бы Ким Джиун славу раньше, если бы он с самого начала дебютировал в более крупном агентстве? Дебютировать в крупном агентстве – это все равно, что «родиться с серебряной ложкой» в K-pop индустрии. В этом случае новичками занимаются эксперты с большим опытом в создании звезд, не говоря уже о том, что о них пишут в СМИ благодаря репутации компании.
Хви из Pentagon объяснил, почему ему нужен повторный дебют
Но надежда у «неудачников» все же есть. На самом деле разнообразный медиа-ландшафт и растущее потребление во всем мире помогают группам, которые не выходят из так называемой «большой четверки» – HYBE, SM Entertainment, JYP Entertainment и YG Entertainment – находить альтернативные пути к славе.
Оставить свой след
Увеличение числа программ-прослушиваний, особенно тех, что производятся корейским музыкальным кабельным каналом Mnet, стало наиболее эффективным способом для стажеров из небольших агентств заявить о себе на K-pop сцене.
После мегахитового проекта 2016 года «Produce 101» корейские телеканалы заполонили шоу с прослушиванием для айдолов. Кабельный канал Mnet, специализирующийся на поп-культуре, возглавил этот тренд, но с тех пор тенденцию подхватили и другие крупные вещательные компании. Можно вспомнить шоу «THE UNIT» (2017-2018) на KBS, «My Teenage Girls» на MBC (2021-22) и предстоящий «Universe Ticket» на SBS.
Основная характеристика популярных шоу-прослушиваний заключается в том, что в них преимущественно участвуют трейни из агентств, не принадлежащих «большой четверке», или те, кто вообще не принадлежит ни к одному агентству. Успех трейни на прослушивании также является беспроигрышным для небольших агентств. Даже если трейни не станет финалистом, повышенное внимание к нему может помочь создать айдол-группу с его участием. К тому же, если стажер попадает в проектную группу шоу, то это не навсегда. Эти группы временные и обычно распадаются через пару лет.
Прослушивания стали значимой возможностью для стажеров из менее известных агентств для привлечения внимания публики на крупных телеканалах и увеличению числа поклонников новых групп, которые дебютируют с бывшими участниками таких шоу. Например, группы AB6IX и CIX привлекли большое внимание как фанатов, так и местных СМИ, когда они дебютировали в 2019 году, потому что в их состав входили участники Wanna One, группы из второго сезона «Produce 101».
Одним из наиболее успешных примеров среди женских групп являются трейни агентства среднего размера Starship Entertainment Чан Вонён и Ан Юджин, финалистки шоу Mnet «Produce 48» (2018), которые продвигались с проектной группой IZ*ONE в течение двух с половиной лет. Позже они вернулись в свое агентство, чтобы повторно дебютировать с женской группой IVE. Они сохранили свою большую фан-базу, которая сыграла решающую роль в немедленном превращении IVE в одну из самых популярных K-pop групп сегодняшнего дня.
Некоторые трейни обращаются к сольной карьере после участие в шоу на выживание. К таким исполнителям относятся Кан Даниэль, Чон Соми, Чонха, Пак Джи Хун, Ким Се Джон, Квон Ын Би, Чо Юри и другие.
Так называемые программы-перезагрузки айдолов также предоставили второй шанс артистам, которые уже дебютировали. VANNER – яркий тому пример. Они оставались в безвестности с момента дебюта в феврале 2019 года, и впервые попали в заголовки новостей после того, как выиграла K-pop шоу на выживание «Peak Time», которое выходило на кабельном канале JTBC в этом году.
«Peak Time» стартовал в феврале, и в нем приняли участие 24 мужские группы, которые так и не достигли своего «пика». Шоу давало им второй шанс, а финальный победитель получил призовой фонд в размере 300 миллионов вон (223 700 долларов США), новый альбом и крупномасштабную рекламную кампанию, включая шоукейс на весь мир. VANNER с самого начала считались вероятными победителями благодаря своим первоклассным танцевальным и вокальным навыкам, основанным на многолетнем опыте, несмотря на их относительную безвестность. В этой драматической истории агентство – или его отсутствие – не играло никакой роли, но талант участников проявился через другую возможность.
Больше платформ – больше любви
В настоящее время с ростом социальных сетей и их широким охватом глобальной аудитории, K-pop группам даже не нужно использовать традиционные телевизионные каналы, чтобы создать себе имя. Они часто напрямую общаются с международными фанатами через прямые трансляции в социальных сетях или на YouTube. На самом деле, такое близкое общение было одним из ключевых факторов, которые сделали BTS всемирно популярными на раннем этапе, когда их агентство HYBE (тогда Big Hit Entertainment) было еще небольшим.
Видео-платформы становятся все более популярными во всем мире, и большинство коротких роликов включают фрагменты песен и клипов. Учитывая количество пользователей, для артистов может быть даже более эффективным рекламировать себя гораздо более широкой международной аудитории на таких безграничных платформах, чем появляться на корейских телешоу.
Ярким примером является женская группа Fifty Fifty, которая недавно попала в заголовки, в самые короткие сроки среди K-pop групп войдя в чарт Billboard Hot 100. Группа дебютировала в прошлом году под управлением очень маленького агентства Attrakt. Их песня «Cupid» не входила даже в ТОП-100 корейских чартов в течение нескольких месяцев после ее выпуска, и группу лишь несколько раз пригласили исполнить ее на музыкальных шоу.
«Темные лошадки» среди женских K-Pop групп четвертого поколения
Кардинально изменил траекторию Fifty Fifty TikTok, а не корейские СМИ. Хотя TikTok не совсем прижился в Южной Корее, приложение пользуется популярностью во всем мире, а для фанатов со всего мира им проще пользоваться, чем контентом корейских телешоу. Когда пользователи начали выбирать песню Fifty Fifty «Cupid» в качестве фоновой музыки для своих роликов, песня стала мировым хитом.
Если группы недостаточно популярны, чтобы сниматься на телевидении, YouTube оказался гораздо более доступной альтернативой. Большинство K-pop групп в настоящее время создают и загружают свои собственные реалити-шоу, получившие название «чакон» (сокращение от «контент собственного производства») на своих официальных YouTube каналах. Созданный их агентствами самостоятельно, без помощи традиционных телеканалов, чаконы позволяют участникам свободно выражать свой шарм и общаться со зрителями.
Например, в начале 2021 года, когда у ATEEZ были в основном зарубежные поклонники, а группа была малоизвестной в Южной Корее, реалити-шоу на YouTube «Salary Lupin Ateez» начало набирать популярность, потому что участники группы изображали работу в корейском офисе.
Глобально с самого начала
Когда-то мировые туры считались важной вехой в карьере к-поп группы, которая наступала спустя годы после их дебюта. Но в последнее время можно заметить, что группы-новички начинают выступать по всему миру вскоре после своего дебюта. В прошлом году BLANK2Y гастролировали по Японии, Центральной Азии и Латинской Америке, и это произошло всего через четыре месяца после их дебюта. Группа была с самого начала ориентирована на зарубежный рынок.
Менее известные K-pop исполнители, как правило, стремятся к прорыву за границей, а не в Южной Корее, поскольку иностранные фанаты K-pop с большей вероятностью будут искать недооцененные «скрытые жемчужины», получившие название «нугу» (жаргонный термин, на корейском это просто вопрос «Кто?», а на сленге означает «никто» в контексте K-pop). Раскрытие и продвижение нугу-групп стало притчей во языцех для поклонников K-pop со всего мира.
Международные слушатели, как правило, являются «мультифанатами» с общим интересом к K-pop в целом, а не к конкретным группам. Помимо очень преданных поклонников, иностранные слушатели с меньшей вероятностью будут знать, какие корейские агентства считаются крупными, и поэтому на них меньше влияет «аура большого агентства», когда они натыкаются на ту или иную группу.
Эта тенденция позволила международным фанатам называться «любящими матерями» менее известных айдол-групп, поскольку они часто были первыми, кто признавал их талант, в то время как корейская публика была в значительной степени безразлична к ним. ATEEZ и Dreamcatcher – типичные примеры «чудес» небольших агентств, которые впервые получили признание за границей и были «ре-импортированы» на корейский рынок.
Отрыв от агентства
Некоторые группы вообще отошли от своих первоначальных агентств и продолжают процветать, по-видимому, отвечая этим на вопрос, кто первичнее: агентство или артист. Меньше полагаясь на ценность имени агентства и обращаясь к публике своим собственным талантом, этим группам было легче разорвать связи со своими агентствами, когда это необходимо, как это видно в случае с Highlight, первоначально известными как Beast (2009-2017).
Когда их контракт с Cube Entertainment закончился в 2017 году, пять из шести первоначальных участников Beast сменили название группы на Highlight и основали собственное агентство Around Us Entertainment. Фан-клуб Beast B2UTY сохранился в процессе смена агентств, просто перейдя в новый фан-клуб, названный Light. Продажи Highlight или рейтинги в чартах были хоть и не такими высокими, как в период их расцвета в начале 2010-х годов, но группа сохранила свою преданную фанатскую базу и зарекомендовала себя как знаковая K-pop группа, которая по-прежнему активно выпускает музыку.
Рэпер Джей Пак, основатель таких известных хип-хоп лейблов, как AOMG и More Vision, дебютировал в 2008 году под управлением агентства из «большой четверки» JYP Entertainment. Ему пришлось покинуть JYP и его группу 2PM из-за скандала, и тогда его карьера пострадала. Тем не менее, в 2013 году он основал собственное агентство AOMG и начал еще более успешную карьеру в качестве одного из лучших соло-исполнителей хип-хопа Южной Кореи.
Рок-группа The Rose также подала в суд на свое агентство J&Star Entertainment в 2020 году по поводу переутомления и невыплаты платежей через три года после своего дебюта. После того как их контракт с J&Star был расторгнут, четыре участника основали собственное агентство Windfall в 2022 году и процветают, особенно в Южной Америке, где у них огромное количество поклонников.
* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Читать также
Stray Kids станут хедлайнерами двух европейских музы...
Этим летом Stray Kids будут хедлайнерами двух европейских музыкальных фестивалей: BST Hyde Park и I-Days.
Как корейские звезды приглашают туристов в Южную Корею
Южная Корея – это страна контрастов: от сверкающих огней городов до безмятежной природы, от исторических лок...
Айю выпустила клип на песню «Love Wins All» с Ви из ...
В этом клипе Айю и Ви играют выживших после апокалипсиса людей, на которых охотятся странные летающие кубы.
Ли Чуно сыграет главную роль в новом сериале Netflix
Это будет история об обычных супергероях.
Ли Мин Хо и Ан Хё Соп сыграют в фильме «Всеведущий ч...
Съемки «Всеведущего читателя» начались в декабре, а недавно были выпущены фото с чтения сценария.
Ли Мин Хо рассказал о своих предстоящих сериалах в 2...
Ли Мин Хо стал звездой обложки сингапурской версии журнала Harper's BAZAAR за апрель 2024 года.