«Вашингтон пост»: кинематографисты из Азии наблюдают за забастовками в Голливуде с надеждой и досадой

кинематографисты из Азии наблюдают за забастовками в Голливуде

Текст ниже является переводом статьи «Вашингтон пост» от 21 июля.

Когда Netflix запустили в Южной Корее в 2016 году, это был глоток свежего воздуха для кинематографистов, измученных местной индустрией, печально известной злоупотреблениями в сфере труда и мздоимством. Гигант потокового вещания не вмешивался в процесс создания фильмов и сериалов, но предложил значительные суммы в виде инвестиций и предоставил корейцам возможность продемонстрировать свои работы иностранной аудитории.

Теперь, когда Netflix является доминирующей платформой в Южной Корее, местные сценаристы, режиссеры и актеры выражают обеспокоенность по поводу трудовых практик компании в их стране. Они наблюдают за крупнейшей забастовкой в Голливуде за шесть десятилетий с надеждой, что это даст им больше возможностей для переговоров и создаст прецедент для подражания.

«У нас с Netflix отношения любви и ненависти», – сказал Ким Бён Ин, глава Гильдии сценаристов Южной Кореи, в недавнем интервью в офисе организации. По его мнению, с одной стороны, Netflix предоставил южнокорейским киноработникам лучшие возможности, а с другой – не выплачивает роялти, которые получают режиссеры, сценаристы или актеры, если их работы ретранслируется. Netflix оспаривает это.

Корейский контент приносит большие доходы американским гигантам стримингового вещания: только «Игра в кальмара» принесла Netflix около 900 миллионов долларов, и в настоящее время ведутся съемки продолжения сериала, получившего премию «Эмми». Netflix планирует инвестировать более 2,5 миллиардов долларов в Южную Корею.

Корейцы привыкли к международному признанию контента их страны

Может ли успех корейского контента привести к его краху?

Индия также является одним из наиболее быстрорастущих рынков контента для стриминговых платформ. Руководители Netflix заявили, что индийские фильмы, такие, как «RRR: Рядом ревет революция» с его песней-хитом «Naatu Naatu», становятся «прорывными успехами на Западе». Между тем, индийский директор Amazon Prime Video Сушант Шрирам заявил, что компания удвоит инвестиции в Индию в течение следующих пяти лет.

кинематографисты из Азии наблюдают за забастовками в Голливуде

Но в то время как американские гиганты стримингового вещания извлекли выгоду из популярности индийских фильмов и Халлю («корейская волна»), любые уступки, которые получат бастующие в Голливуде, не получат их зарубежные коллеги.

В течение многих лет южнокорейские телеканалы нанимали студии для производства дорам по дешевке. По словам Ким Бён Ина, это означало, что студии перегружали временный персонал и платили мало, а иногда и вообще ничего, рабочим. 

Затем появился Netflix. Американская компания предложила контракты южнокорейским производственным компаниям, которые предусматривали единовременные выплаты, превышающие стоимость производства, что означало, что Netflix взяла на себя все финансовые риски и гарантировала прибыль – то, что ранее было редкостью в этой отрасли в Южной Корее, по словам Ким Бён Ина.

Wavve стремятся стать лучшей платформой корейского контента

Три корейские дорамы Wavve, которые стали настоящими хитами

Wavve готовятся к производству самой дорогой корейской дорамы

Загвоздка заключалась в том, что Netflix является владельцем всех авторских прав на сериалы. Это означало, что Netflix не приходится выплачивать дополнительные деньги, даже если сериал становится хитом. Netflix же заявляет, что ее выплаты местным студиям являются высокими, которые превосходят то, что они обычно получают от конкурентов платформы.

В 2021 году корейский режиссер Хван Дон Хёк сказал «Гардиан», что Netflix заплатил ему только за первоначальный контракт на «Игру в кальмара», когда это был независимый проект и никто не мог предсказать его глобальный успех. Он добавил, что съемки были «физически, умственно и эмоционально истощающими». Netflix заявил, что Хван Дон Хёк получит больше по контракту на второй сезон «Игры в кальмара», который, как ожидается, повторит успех первого сезона. «Вот тут-то все и усложняется», – говорит Ким Бён Ин.

Как вырастить дома «Игру в кальмара»?

Доходы создателей «Игры в кальмара» ничтожно малы - в чем причина?

кинематографисты из Азии наблюдают за забастовками в Голливуде

Netflix обычно передает корейское производство на аутсорсинг местным студиям, в отличие от Соединенных Штатов. Это означает, что большинство южнокорейских сценаристов, актеров, режиссеров и персонала, которые на бумаге работают на студии, а не на Netflix, обычно не получают зарплату напрямую от Netflix. У стриминговой компании нет юридических обязательств садиться за стол переговоров для обсуждения заработной платы или остаточных платежей.

Netflix заявил, что обучает эти производственные компании передовой практике в отношении контрактов и условий производства. Но обсуждения трудового законодательства и отраслевых руководящих принципов должны проводиться между ними и людьми, которых они нанимают.

По словам Ким Бён Ина, во время визита в Южную Корею в прошлом месяце со-генеральный директор Netflix Тед Сарандос заявил, что Netflix не будет плохо обращаться с местными талантами и будет стремиться работать с начинающими сценаристами и режиссерами.

Корейская ассоциация по защите прав артистов и телерадиовещателей заявляет, что Netflix проигнорировал запрос на согласование остаточных платежей, направленный по электронной почте в марте этого года. «Мы получили ответ, в котором говорится, что соответствующий отдел Netflix рассмотрит этот вопрос, – сказал по телефону Чо Бён Хан, официальный представитель ассоциации. – Но с тех пор мы ничего не получали».

Другие отраслевые группы, такие как Гильдия сценаристов, не являются официальными профсоюзами, потому что их члены юридически считаются фрилансерами или индивидуальными гиг-работниками («гиг» означает разовую подработку). «Согласно действующим законам, нас обвинили бы в ценовом сговоре, если бы мы попытались коллективно договориться о заработной плате», – сказал Ким Бён Ин.

кинематографисты из Азии наблюдают за забастовками в Голливуде

То, что работники кино Южной Кореи разбросаны по десяткам неофициальных союзов или групп, усугубляет ситуацию. Даже если Netflix или любой другой крупный стриминговый сервис решит начать коллективные переговоры об оплате труда, у них нет представительного органа, с которым можно было бы поговорить, как в случае Соединенных Штатов. В Южной Корее также нет представительного органа для стримеров или крупных студий, таких как Альянс продюсеров кино и телевидения в США.

Персонал на съемках – операторы, сценографы, художники по костюмам и визажисты, которые выполняют многие физически утомительные, но неблагодарные задачи во время съемок, – говорят, что плохая трудовая практика широко распространена в киноиндустрии Южной Кореи, и это мало изменилось. В стране действует длинная 52-часовая рабочая неделя.

Корейские режиссеры требуют изменений закона об авторском праве

Стриминговые компании обвиняются в уклонении от коллективных переговоров в юрисдикциях за пределами Соединенных Штатов. Анджум Раджабали, известный сценарист и член Ассоциации сценаристов Индии, с прошлого года предпринимает попытки ведения коллективных переговоров, включая семинары, на которых сценаристов обучают юридическим и договорным процедурам, а также ведет борьбу за базовый минимальный гонорар.

Раджабали сказал по телефону, что американские стриминговые компании готовы согласиться на коллективные переговоры в Соединенных Штатах, но не в Индии. «Здесь все еще лежит тень феодализма, – сказал он. – Мы собираемся бороться с этими двойными стандартами».

Раджабали сказал, что контракты американских стриминговых компаний, работающих в Индии, в основном дают продюсеру полномочия рассчитывать гонорар сценаристам, тогда как в Соединенных Штатах эти вопросы решаются Гильдией сценаристов, 11 000 членов которой бастуют.

«Если забастовка там увенчается успехом – а мы верим, что так и будет, потому что они настроены абсолютно решительно, – это создаст прецедент, когда сценаристы не захотят отступать от того, в чем они разумно и оправданно нуждаются с точки зрения защиты прав, – сказал Раджабали. – Это определенно окажет эффект волны».

Шубхра Гупта, одна из самых известных индийских кинокритиков, сказала, что забастовка в США, возможно, пока не окажет прямого влияния на Индию. «Но индийская индустрия наблюдает. И люди говорят, – сказала она. – Потому что сценаристы повсюду страдают от одних и тех же проблем: они перегружены работой, им недоплачивают и им не отдают должного».

кинематографисты из Азии наблюдают за забастовками в Голливуде

Ким Бён Ин, глава Гильдии сценаристов Южной Кореи, сказал, что ценит готовность Netflix идти на риск ради корейских талантов. Но разочарования касаются готовности Netflix выплачивать то, что сценаристы, актеры и режиссеры считают своей справедливой долей, особенно остаточные платежи, чего Netflix избегает.

«Я надеюсь, что Netflix не рассматривает это как игру с нулевой суммой, – сказал он. – Netflix следует учитывать [остаточные платежи] как часть своего бюджета на исследования и разработки. Это победа и для Netflix, если мы получим свою справедливую долю».

Источник

* * *

* Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook мы обязаны информировать вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial


Читать также

NCT Dream получили дэсан на Circle Chart Music Awards 2023

NCT Dream получили дэсан на Circle Chart Music Award...

12.01.2024 (267)

NCT Dream получили дэсан, а NewJeans – наибольшее количество наград на Circle Chart Music Awards 2023.

Антиутопический феминистский экотриллер готовится к экранизации

Антиутопический феминистский экотриллер готовится к ...

25.12.2023 (282)

Отмеченный наградами роман Юн Го Ын «Турист в стихийном бедствии», который часто называют «антиу...

«В движении» – лучший сериал на BIFF Asia Contents Awards and Global OTT Awards

«В движении» – лучший сериал на BIFF Asia Contents A...

09.10.2023 (529)

В этом году было добавлено пять новых наград, включая награду за лучший креатив.

Юн Ё Чжон и Ю Хэ Чжин – о съемках в фильме «Собачьи дни»

Юн Ё Чжон и Ю Хэ Чжин – о съемках в фильме «Собачьи ...

15.01.2024 (361)

Это история одиноких людей, неожиданно обретающих связь друг с другом благодаря совместному опыту взаимодействия с...

ITZY выпустили восьмой мини-альбом «Born To Be»

ITZY выпустили восьмой мини-альбом «Born To Be»

09.01.2024 (366)

«Наш новый альбом настолько мощный, что вы сможете ощутить обжигающее пламя»

Новые корейские сериалы: сентябрь 2023 года

Новые корейские сериалы: сентябрь 2023 года

04.09.2023 (695)

FanAsia составила список премьер корейских сериалов, которые выйдут в сентябре. В этом месяце на экраны возвращают...