Как «стрела Купидона» обернулась против группы Fifty Fifty

Fifty Fifty Attrakt Cupid

Когда-то Fifty Fifty прозвали «чудом из маленькой компании», но теперь их называют посмешищем. «Икона предательства» и «золотой гусь, сделавший харакири» – вот некоторые из новых насмешливых прозвищ, которые группа заработала с тех пор, как начала судебную тяжбу со своим агентством Attrakt.

Ключ к успеху в K-pop индустрии: артист или агентство?

Сага началась в конце июня, когда Attrakt заявили, что внешние силы пытались переманивать участниц Fifty Fifty после их быстрого восхождения к славе благодаря их хиту «Cupid». Однако вскоре после этого четыре участницы Fifty Fifty подали в суд на Attrakt с требованием приостановить действие их эксклюзивных контрактов, указав на отсутствие прозрачности в финансовых документах и постоянное давление на участниц, вынуждающее их выступать, несмотря на плохое состояние здоровья.

Fifty Fifty Attrakt Cupid

Конечно, корейская индустрия развлечений известна тем, что придерживается более высоких стандартов морального поведения для знаменитостей. Но корейская общественность также обычно вставала на сторону артиста в подобных судебных баталиях, как это было в случае с TVXQ в 2009 году и женской группой Loona в начале этого года. Но в случае с Fifty Fifty все оказалось не так.

Основная причина холодного отношения к ситуации с Fifty Fifty заключается в том, что, в отличие от вышеупомянутых групп, они подали в суд на свое агентство, ссылаясь на отсутствие платежных реквизитов, хотя, скорее всего, прибыль пока не может быть распределена, поскольку с момента дебюта группы не прошло и года.

«Темные лошадки» среди женских K-Pop групп четвертого поколения

Обычно в системе K-pop агентства набирают новых талантов в качестве стажеров и финансируют их обучение в течение многих лет, прежде чем они дебютируют. Поскольку стандарты K-pop стали настолько высокими на перенасыщенном рынке, музыкальные клипы и производство другого контента, как известно, требуют значительных бюджетов. Это приводит к тому, что участницам айдол-групп часто приходится годами ждать, прежде чем получить какую-либо оплату, если только они не добиваются невероятного успеха в каком-нибудь крупном агентстве из «большой четверки» (SM, YG, JYP, HYBE).

Дебютный мини-альбом Fifty Fifty, выпущенный в конце 2022 года, потерпел коммерческий провал (хотя его хорошо восприняли критики). Однако их следующая песня «Cupid» приобрела вирусную популярность во всем мире благодаря TikTok. Fifty Fifty также в самые быстрые сроки после дебюта попали в чарт Billboard Hot 100 (среди к-поп артистов). Однако эксперты говорят, что этого все еще было недостаточно.

«То, что к-поп группы подают в суд на свои агентства, не является чем-то новым, – говорит критик в сфере поп-культуры Чон Док Хён. – Но в большинстве случаев они делают это после того, как проработали много лет и не получали денег. Случай Fifty Fifty исключительный. Всего за несколько месяцев [с момента дебюта] они достигли того уровня успеха, на достижение которого большинству групп требуются годы».

Он продолжил: «Однако, основываясь на традиционной системе K-pop, совершенно маловероятно, что Fifty Fifty получили достаточно прибыли, чтобы ее можно было разделить между участницами. Скорее всего, инвестиции, вложенные в них, все еще нужно окупить».

«Неизвестные» K-pop айдолы находят новые возможности

Из-за этого многие обвиняют Fifty Fifty в том, что они под надуманным предлогом пытаются отделиться от своего первоначального агентства после того, как внешние силы попытались уговорить их подписать новые контракты с другой компанией. В результате этого общественность заклеймила их как «айдолов-предателей».

«Сначала они рисовали картину о неизвестной группе, выросшей в небольшом агентстве, а затем добившейся впечатляющего успеха, – говорит Чон Док Хён. – Публика, похоже, решила, что агентство действительно усердно работало над продвижением Fifty Fifty. И как раз в тот момент, когда они были готовы увидеть результаты, похоже, что какая-то другая сторона забирает их. Публика, которая была эмоционально вовлечена в их драматический успех, чувствует себя преданной».

«Что еще хуже, так это то, что в этом замешаны не только участницы Fifty Fifty и их агентство, – продолжил он. – Другая компания, The Givers, оказалась замешанной, что наводит общественность на мысль, что за кулисами происходили какие-то темные сделки».

The Givers – компания по управлению контентом, с которой Attrakt заключили контракт на управление интеллектуальной собственностью и производство контента для Fifty Fifty. Attrakt обвиняют The Givers и ее продюсера Ан Сон Иля в саботаже группы и попытке переманить четырех участниц Fifty Fifty.

В корейском языке есть такой термин «괘씸죄» (квэшимче, или преступление квэшим). Он относится к поведению, которое не обязательно является преступлением, но предосудительным поступком, который может показаться высокомерным или неблагодарным. Изначально это было жаргонное слово, но его широкое использование привело к тому, что Национальный институт корейского языка признал его официально. Хотя стремление максимизировать свою прибыль и, возможно, искать больше возможностей в более крупном агентстве не является незаконным, в глазах общественности это клеймит Fifty Fifty как неблагодарных, совершивших «квэшимче».

Люди открыто высмеивали группу, когда стало известно, что сделка Fifty Fifty на съемку клипа на «Barbie Dreams», их песню-саундтрек к фильму «Барби», была отменена из-за юридических коллизий. Так была упущена отличная рекламная возможность, особенно для женской группы из небольшого агентства. Их выступление на предстоящем KCON LA 2023 также было отменено из-за всех юридических неурядиц, что и принесло им прозвище «золотой гусь, сделавший харакири».

Наконец, вишенкой на вершине общественного гнева в этой юридической саге является, как бы странно это ни звучало, мать генерального директора Attrakt – 90-летняя женщина. В интервью корейским СМИ генеральный директор Attrakt Оскар Джун, также известный как Чон Хон Джун, заявил, что вложил в Fifty Fifty 90 миллионов вон (70 500 долларов), которые его мать копила всю свою жизнь. Он также утверждал, что продал свои часы Rolex и роскошный автомобиль иностранного производства, чтобы вложить деньги в музыкальные клипы Fifty Fifty, и арендовал общежитие с тремя комнатами для участниц в районе Каннам, элитном районе на юге Сеула. По сообщениям, он также оплачивал уроки английского языка участницам группы.

Эта история вызвала симпатию общественности к Оскару Джуну, и люди критиковали поведение участниц Fifty Fifty, с которыми так роскошно обращались, особенно сравнивая их с другими группами-новичками, которые начинали свою деятельность в очень стесненных условиях.

Эта реакция содержит знакомые элементы, часто встречающиеся в корейских историях о родительском самопожертвовании и сыновней почтительности. Мать Оскара Джуна жертвует своими сбережениями ради мечты сына. Затем тот идет на жертвы, чтобы сделать Fifty Fifty звездами. В этой истории, похоже, обе стороны так и не смогли отплатить за полученную помощь.

Однако помимо реакции в интернете – от неподдельного гнева до шутливых мемов – индустрия по-прежнему обеспокоена тем, что дело Fifty Fifty отобьет у небольших компаний желание привлекать новые таланты, опасаясь, что они уйдут, как только увидят некоторый успех.

Источник

* * *

* Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook мы обязаны информировать вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial


Читать также

Как «стрела Купидона» обернулась против группы Fifty Fifty

Как «стрела Купидона» обернулась против группы Fifty...

08.08.2023 (342)

Когда-то Fifty Fifty прозвали «чудом из маленькой компании», но теперь их называют посмешищем.

Корейский Netflix выпустит свой первый анимационный фильм

Корейский Netflix выпустит свой первый анимационный ...

18.08.2023 (353)

Главных героев озвучат Ким Тэ Ри и Хон Гён, которые недавно сыграли в дораме "Демон"

AKMU вернулись к своему раннему музыкальному стилю с «Love Lee»

AKMU вернулись к своему раннему музыкальному стилю с...

22.08.2023 (275)

Су Хён сказала, что именно она просила Чан Хёка вернуться к музыкальному стилю ранних лет дуэта.

«Паутина» – фильм о корейском кинопроизводстве 1970-х

«Паутина» – фильм о корейском кинопроизводстве 1970-х

29.09.2023 (416)

Новый фильм режиссера Ким Джи Уна «Паутина» отражает уродливую правду корейской киноиндустрии 1970-х г...

Тэён из Girls' Generation выпустила мини-альбом «To. X»

Тэён из Girls' Generation выпустила мини-альбом «To. X»

27.11.2023 (337)

Это первый музыкальный релиз Тэён спустя год и девять месяцев после выхода ее мини-альбома «INVU».

О чем новое аниме Хаяо Миядзаки?

О чем новое аниме Хаяо Миядзаки?

04.08.2023 (643)

Новое аниме 82-летнего Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» (в иностранном прокате название будет «Мальчи...