Искусственный интеллект в корейских дорамах
26.11.2024FanAsia Дорамы
Первая корейская дорама с искусственным интеллектом (ИИ) «Поцелуй света: купидон-призрак» вызывает ажиотаж в преддверии премьеры, запланированной на 4 декабря. Это часть «K-Village Project», совместного проекта SBS Medianet и Корейского фонда сотрудничества крупного и малого бизнеса. Это романтическая история, которая будет транслироваться на SBS M, расскажет о призраке по имени Уён (его играет Чон Хёк), который помогает людям найти любовь. Пре-релиз сериала состоялся на YouTube канале THE K-POP.
Что отличает ее от других дорам, так это использование ИИ для написания сценария и создания визуальных эффектов. По словам продюсерской компании Kings Creative, режиссёр сначала написал черновой вариант сценария, который затем был доработан с помощью ChatGPT. Полученные идеи обсуждались на совещаниях, прежде чем сценарист завершил работу над сценарием. Для создания визуальных эффектов использовались такие инструменты ИИ, как HeyGen, ElevenLabs и Midjourney.
В Южной Корее наблюдается растущее использование ИИ в производстве дорам, выходящее за рамки этого проекта. В апреле другая телекомпания, MBC C&I, запустила программу по отбору 12 новых авторов и созданию дорам с использованием генеративного ИИ и технологий расширенной реальности (XR). Из этих 12 дорам девять были выпущены в качестве пилотных эпизодов и впервые показаны на «Prompt: NEXT DRAMA Screening Day» в октябре. Эти пилотные эпизоды позже были публично показаны на фестивале AI-контента в 2024 году.
Корейский научно-фантастический фильм в жанре фэнтези «Страна чудес», премьера которого состоялась этим летом, также задействовал технологию искусственного интеллекта в своем производстве. Сюжет фильма рассказывает о компании, предоставляющей услугу видеозвонков с ИИ-версиями умерших близких. Некоторые реплики персонажа ИИ Сон Джуна, которого сыграл Гон Ю, были сгенерированы с помощью ИИ и голоса актёра.
«Технология клонирования голоса с помощью ИИ стала возможной только недавно. Это было невообразимо, когда мы снимали фильм четыре года назад, – сказал режиссёр «Страны чудес» Ким Тэ Ён. – Мы протестировали технологию с помощью голоса Гон Ю, и он был настолько похож, что мы включили его в фильм с согласия актёра».
В дораме «Королева слез» сцена во втором эпизоде, когда персонаж Ким Джи Вон видит иллюзию того, что она идет по заснеженному березовому лесу, была создана с использованием генеративного ИИ. Сцена, которая, кажется, снималась в швейцарских Альпах, на самом деле была снята на виртуальной производственной площадке CJ ENM в Паджу.
Как искусственный интеллект может изменить кинопроизводство?
Эксперты говорят, что одним из главных преимуществ использования ИИ в производстве дорам и фильмов является значительное сокращение времени и затрат, что позволяет любому человеку стать создателем.
По словам Чон Ин Су, продюсера Kings Creative, ИИ значительно упрощает процессы, которые раньше требовали много времени и усилий. Например, чтобы изменить чьё-то лицо на экране, раньше приходилось несколько ночей заниматься рендерингом. Однако с помощью ИИ можно легко экспериментировать с различными вариантами, чтобы добиться желаемого результата. Кроме того, создание изображений с помощью ИИ обходится менее чем в 100 000 вон (72 доллара) в месяц (по сравнению, такая же работа человека стоит 200-300 тыс. вон).
В корейских дорамах все чаще используют технологии VFX
Сериал Netflix «Парадокс убийцы» использовал технологию дипфейк
Ян Ик Джун, продюсер студии Mateo AI Studio, которая в этом году получила главный приз на первом Корейском международном ИИ кинофестивале с фильмом «Матео», сказал: «Мы вступили в эпоху, когда создатели могут освободиться от ограничений по деньгам и технологиям благодаря ИИ. Если вы снимаете короткометражный фильм на собственные деньги, и он не попадает на кинофестиваль или не привлекает внимания, то независимо от вашей страсти вам придется сделать перерыв на год или два, просто потому, что снять фильм стоит очень дорого. Но теперь, когда есть ИИ, фильмы можно снимать, не выходя из дома, тратя только свое время и усилия. Я считаю, что мы находимся в прекрасной эпохе, когда можно снимать фильмы когда захочешь. На самом деле, для тех из нас, кто создает контент, я думаю, что это важнее, чем доминирование ИИ над человечеством».
Чон Ин Су отметил, что ИИ дает людям возможность создавать изображения и видео, которые раньше были невообразимы: «Начиная со сценария, всё в конечном счёте зависит от больших данных. ИИ может получить доступ к информации, которую мы могли забыть, и пока мы ищем данные и разрабатываем идеи, ИИ генерирует текст на основе фактов и указаний, которые мы ему даём». Он добавил, что многие известные ему сценаристы и режиссёры часто используют ChatGPT для исследований, обращаясь к нему как к энциклопедии.
Хотя США и Китай доминируют на рынке услуг искусственного интеллекта, Южная Корея имеет конкурентное преимущество, когда дело доходит до использования этой технологии для создания контента, поскольку надёжная телекоммуникационная и компьютерная инфраструктура страны даёт значительное преимущество, по словам продюсера Ли Сан Ука из MBC C&I.
Однако, поскольку технологии искусственного интеллекта развиваются очень быстрыми темпами, Ян Ик Джун подчеркнул, что убедительное повествование стало ещё более важным на фоне огромного количества контента.
«Создание фильма с участием искусственного интеллекта, обычно продолжительностью не менее 80 минут, является самой большой проблемой, поскольку контент, созданный искусственным интеллектом, часто не может поддерживать вовлеченность аудитории дольше первой минуты. Поскольку концентрация внимания снижается очень быстро, мы сомневаемся, сможем ли мы поддерживать зрительский интерес на протяжении всего 80-минутного фильма. Это наша главная задача и новый рубеж для нас», – сказал он.
В Южной Корее вышло развлекательное шоу от режиссера AI
Ян Ик Джун также отметил, что мировой рынок контента, созданного с помощью ИИ, сталкивается со значительными проблемами, связанными с авторскими правами, и подчеркнул риски непреднамеренного нарушения авторских прав на существующие работы, приведя в качестве примера анимацию.
«Когда мы экспериментировали с анимацией, мы заметили сходство между нашей работой и работой таких студий, как Pixar и Disney. Это подчёркивает, с какими серьёзными проблемами в области авторских прав мы сталкиваемся. Мы внимательно следим за развитием законодательства в этой сфере», – отметил он.
Ли Сын Ги, адвокат из Lee & Law Partners, подчеркнул сложность правовой ситуации, особенно в отношении авторских прав. «Дорамы и фильмы с использованием искусственного интеллекта представляют собой уникальную проблему, поскольку творческий процесс управляется искусственным интеллектом, а не людьми. Это поднимает вопросы о владении авторскими правами, особенно учитывая совместный характер проектов с участием сценаристов, режиссеров и инженеров с использованием искусственного интеллекта», – сказал эксперт по правовым вопросам.
Он добавил: «Компании, занимающиеся искусственным интеллектом, могут претендовать на права не только на свою технологию, но и на контент, созданный с её помощью, что потенциально может привести к юридическим спорам между компаниями, занимающимися искусственным интеллектом, и авторами. Чтобы устранить эти риски, компании, занимающиеся искусственным интеллектом, могут потребовать заключения договоров, в которых будут прописаны права на интеллектуальную собственность, прежде чем лицензировать свою технологию для производства сериалов и фильмов. В качестве альтернативы можно создать партнёрство между компаниями, занимающимися искусственным интеллектом, и продюсерами сериалов, чтобы разделить прибыль, полученную от инструментов производства, оптимизированных для искусственного интеллекта».
История создания фильма «Еще одна тыква»
«ИИ – это инструмент, а не угроза», – считает 31-летний режиссёр фильмов, созданных с помощью ИИ, Квон Хан Сыль. Летом прошлого года он за пять дней снял трехминутный фильм ужасов «Еще одна тыква», который в марте этого года получил награду за лучший фильм и приз зрительских симпатий на 1-м Международном кинофестивале ИИ в Дубае. «Ещё одна тыква» (мейкинг-видео можно посмотреть на ютуб здесь) считается первым в мире фильмом с искусственным интеллектом, в котором есть оригинальный сюжет и послание.
Это был личный эксперимент, и Квон Хан Сыль сам занимался всеми аспектами: от написания сценария до использования инструментов ИИ и производства всего фильма. Результат оказался лучше, чем он ожидал. Хотя использование ИИ, безусловно, может избавить от многих видов работ, таких, как подбор актёров, съёмки на натуре или спецэффекты, Квон Хан Сыль сказал, что сложности, присущие этому процессу, требуют постоянной работы.
«Я использовал более шести инструментов ИИ для управления такими элементами, как голоса, лица и фоны, – объяснил он. – Затем я тщательно отбирал и выстраивал в хронологическом порядке оптимальные сцены из огромного количества сгенерированных вариантов».
«Ещё одна тыква» исследует тему человеческой жадности на примере загадочной жизни пожилой корейской пары на фоне гротескных образов Хэллоуина. Пара бросает вызов природе, прожив более двух столетий. Когда приходят посланники смерти, похожие на мрачных жнецов, пара угощает их особым супом, приготовленным из ингредиентов с их тыквенной фермы. Из-за супа жнецы теряют сознание. Затем пара хоронит тела жнецов, чтобы использовать их в качестве удобрения. Однако по мере того, как они хоронят всё больше жнецов, тыквы становятся проклятыми и в них поселяются призраки.
Сюжетная линия и весь сценарий были полностью разработаны Квон Хан Сылем, но остальное было создано с помощью ИИ, ограниченного физическими возможностями доступных в то время инструментов. Квон Хан Сыль закончил редактирование за несколько месяцев до того, как OpenAI выпустил Sora.
«Я выбрал жанр ужасов, потому что ИИ не может сделать так, чтобы персонаж всегда выглядел одинаково, – сказал Квон Хан Сыль. – С другой стороны, тыквы выигрывают от таких вариаций внешнего вида, позволяя создавать искажённые и гротескные формы, которые усиливают атмосферу ужаса». Он также отметил, что использование английского языка обусловлено тем, что пока корейский язык звучит у ИИ роботизировано.
Размышляя о своем эксперименте, Квон Хан Сыль отметил, что основной рабочий процесс кинопроизводства, который фокусируется на реализации художественного замысла, в значительной степени остался неизменным: «Моя работа показала, что видео с искусственным интеллектом могут не просто создавать визуально привлекательные изображения, но и рассказывать захватывающие истории». Он добавил, что эта демонстрация делает фильм одним из предвестников нового кинематографического жанра и даже нечто большего.
Сейчас Квон Хан Сыль, признанный одним из первопроходцев в области создания фильмов с использованием ИИ, является генеральным директором Studio Freewillusion, технологической студии, которую он основал в прошлом году и которая специализируется на видеоконтенте с искусственным интеллектом.
«Когда я начал свой кинопроект в прошлом году, ИИ едва ли мог создавать GIF-изображения продолжительностью менее 10 секунд. Шесть месяцев спустя появилась Sora от OpenAI», – отметил Квон Хан Сыль, добавив, что фильмы этого года будут заметно качественнее.
Он подчеркнул, что использование ИИ в компьютерной графике ускоряет производство и сокращает расходы. «Тем, кто избегает использования ИИ в кинопроизводстве, будет очень трудно выжить, – пошутил Квон Хан Сыль. – Важно разработать стратегию, которая позволит превратить технологию ИИ в катализатор прогресса киноиндустрии».
Касаясь спора по поводу авторских прав, Квон Хан Сыль провёл различие между копированием и цитированием, заявив, что люди используют искусство как средство самовыражения, в то время как инструменты ИИ не обладают врождённой способностью к творчеству. «ИИ учится и ссылается на источники так же, как и люди, – объяснил он. – Дословное воспроизведение голоса певца является нарушением авторских прав, но использование его стиля для создания новой музыки – нет».
Кроме того, помимо споров об авторских правах, Квон Хан Сыль подчеркнул необходимость мер по обеспечению этичного использования контента, созданного ИИ, таких, как создание надзорного органа, который «оценивал бы уместность контента, созданного ИИ».
По мнению Квон Хан Сыля, в долгосрочной перспективе ИИ – это лишь один из этапов эволюции киноиндустрии: «Подобно переходу от немого кино к звуковому или от чёрно-белого к цветному, интеграция ИИ – это естественный процесс».
* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Читать также
SPIRE Entertainment обвинило Хвичана из OMEGA X в до...
В Сеуле прошла пресс-конференция генерального директора агентства
Портрет Ким Чен Ына впервые демонстрируется рядом с ...
Это событие вызвало массу предположений по поводу того, что же этим хотела сказать северокорейская власть.
Кюхён из Super Junior пробует новый стиль музыки с A...
Кюхён отправился в новое музыкальное путешествие, выпустив 9 января сольный мини-альбом «Restart», сво...
KCON пройдет в Гонконге в 2024 году
CJ ENM впервые в этом году проведет свой крупнейший фестиваль корейской культуры и музыки KCON в Гонконге.
Что смотрели корейцы на YouTube в 2023 году?
Самым популярным видео 2023 года стал эпизод ток-шоу Ли Ён Джи «Not Much Prepared» с участием Карины и...