Как корейские актеры справляются со спадом производства тв-дорам
07.04.2024FanAsia Актеры Ким Джи Сок Ли Чан У Чансон Чхэ Джон Хёп Ли Бо Ён
Корейская контент-индустрия претерпевает кардинальные изменения на фоне сокращения инвестиций и жесткой конкуренции, что побуждает игроков отрасли применять креативные стратегии для выживания и роста. Актеры становятся продюсерами, отправляются за границу, обращаются к стриминговым платформам и налаживают сотрудничество с блогерами.
Некоторые актеры сейчас продюсируют контент, который выходит на YouTube, или снимаются за границей, в таких странах, как Япония. Между тем, стриминговые сервисы (OTT) и тв-компании находятся в сложных взаимоотношениях, поскольку они сталкиваются как с конкуренцией, так и с сотрудничеством в сфере распространения контента.
Эти сдвиги в экосистеме проистекают из жесткой конкуренции и стремительного роста производственных затрат, вызванных переизбытком контента во время пандемии COVID-19, что привело к значительному сокращению производства дорам из-за снижения прибыльности. По данным Корейской ассоциации продюсеров дорам, в этом году стриминговые сервисы и вещательные компании планируют выпустить около 100 дорам, что примерно на 30% меньше, чем в 2022 году.
Взлет и падение производства дорам на корейском тв
Актеры становятся продюсерами
Владелец ресторана перепутал актера Ким Джи Сока с Джи Сок Джином, ошибочно назвав его не тем именем, что привело к неловкой автограф-сессии. Этот инцидент проливает свет на проблемы, с которыми сталкивается актер с 20-летней карьерой, особенно в периоды отсутствия драматических проектов, несмотря на его репутацию, сложившуюся благодаря таким работам, как «Охотники на рабов» (2009) и «Когда цветет камелия» (2019).
Разочарованный отсутствием возможностей для актерской деятельности, Ким Джи Сок решил взять дело в свои руки, создав на YouTube свой собственный канал. Он стремился выжить в индустрии, спродюсировав четыре серии на тему «Выжить как актер Ким Джи Сок», по сути, создавая работу для себя в условиях нехватки предложений.
Поскольку на крупных вещательных каналах, таких, как KBS, MBC и SBS, выходит всего один мини-сериал в неделю, сокращение производства телевизионных дорам привело к увеличению числа актеров, берущих вторую работу, чтобы прокормить себя.
Точно так же актер Ли Чан У, которого прозвали «принцем дорам выходного дня» за его роли в таких хитах, как «Моя единственная» (2019), теперь чаще готовит ребрышки, варит лапшу и измельчает редис, чем снимается перед камерой, поскольку он стал получать гораздо меньше предложений.
Тенденция, когда актеры ищут возможности для работы за границей, набирает обороты. В японских дорамах в настоящее время появляются Чхэ Джон Хёп, Чансон из 2PM и Ха Ён Су. Хотя зарплата в Японии может быть ниже, чем в Южной Корее, возможность взять на себя главную роль является значительным преимуществом.
Никайдо Фуми и Чхэ Джон Хёп сыграют в новой романтической дораме
Чансон из 2PM сыграет главную роль в японской дораме
«Работа над проектами в Японии сопряжена с высокими затратами, включая расходы на проживание персонала за границей, а влияние контента, как правило, слабее по сравнению с Южной Кореей. Поэтому еще три-четыре года назад мы не рассматривали проекты из Японии, – сказал представитель одного развлекательного агентства. – Однако, поскольку в следующем году ожидается дальнейшее сокращение количества дорам, мы активно рассматриваем предложения из Японии».
Непростой альянс
Тем временем, в попытке выжить, ОТТ-сервисы и тв-компании начали объединяться. Дорама «Укрытие», в которой главную роль играет Ли Бо Ён, выходит на Coupang Play и JTBC по субботам и воскресеньям. Впервые с момента своего создания в 2020 году Coupang Play выпустили дораму, которая одновременно выходит и на телевидении.
Сотрудник компании по производству дорам, которая поставляет контент как для OTT-сервисов, так и для тв-компаний, рассказал: «По мере роста производственных затрат наблюдается тенденция к тому, что OTT продают права на одновременное вещание телеканалам, чтобы снизить риски».
Суд встал на сторону Coupang Play в деле по сериалу «Анна»
В производстве «Укрытия» участвовали не только Coupang Play, но и крупные корейские студии, такие, как SLL и Studio Dragon. Это сотрудничество сродни объединению усилий таких гигантов, как Naver, Samsung и LG Electronics, что демонстрирует значительный сдвиг в методах производства и распространения контента, вызванный нарастающим ощущением кризиса в этой сфере.
Появление микро-дорам
Продолжительность серий дорам, которая раньше превышала 80 минут, теперь сокращается до всего лишь двух минут. В прошлом месяце открылась инновационная платформа Top Reels, специализирующаяся на распространении таких лаконичных дорам. Среди ее предложений – дорама «Мой муж, моя сестра и я», история женщины, стремящейся отомстить мужу и своей сестре за их роман.
Микро-дорамы – новый хит Китая
Тенденция производить короткие дорамы на шокирующие и пикантные темы с низкими производственными затратами и разделять их на множество серий (50-100) – это новая стратегия получения дохода в ответ на растущую проблему окупаемости инвестиций на рынке корейского контента.
Есть опасения, что сокращение масштабов производства дорам и появление провокационного контента более низкого качества потенциально могут оказать неблагоприятное воздействие на зрителей. Если качество контента, которое зависит от значительных капиталовложений, как, например, в случае с дорамами «Игра в кальмара» и «В движении», ухудшится и потеряет свои конкурентные преимущества на международном уровне, это может ухудшить среду потребления контента.
Чон Док Хён, критик, пишущий на тему поп-культуры, предполагает, что производственным компаниям, платформам, компаниям по управлению актерами и ассоциациям производственного персонала необходимо объединиться, чтобы найти компромисс в отношении растущих производственных затрат. «Правительственные органы, такие как Министерство культуры, спорта и туризма, должны вмешаться, чтобы облегчить обсуждения и выработать рекомендации для взаимной выгоды», – считает он.
* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Читать также
The KingDom открывают новую главу с мини-альбомом «R...
Это первый релиз под официальным новым названием группы, измененным с «KINGDOM» на «The KingDom&...
Melon Music Awards (MMA) 2023: награды, выступления,...
2 декабря состоялась ежегодная церемония награждения от музыкальной платформы Melon.
Ви из BTS выпустил клип на сольную песню «FRI(END)S»
Главную женскую роль в клипе «FRI(END)S» сыграла 23-летняя британская актриса Раби Сир.
Сон Сок Гу – о своем новом фильме «Фабрика троллей»
В новом фильме «Фабрика троллей», который выйдет 27 марта, Сон Сок Ку играет журналиста-расследователя...