История корейских подарков на Соллаль
23.01.2023FanAsia Общество Южная Корея
Южнокорейские подарочные наборы на Соллаль, похоже, не имеют ограничений на то, что в них может находиться. Чаще всего подарочные наборы содержат Spam, однако существуют тысячи различных вариантов.
От яиц к акциям: подарки на Чусок меняются в соответствии со временем
История Рождества в Южной Корее
Сначала о Spam. Это консервы, которые когда-то были военным пайком США, но стали повседневным продуктом питания и даже подарком во время больших праздников в Южной Корее, особенно на Лунный Новый год. Этот набор часто идет в сочетании с растительным маслом и другими приправами. Он разных размеров и цены. На Gmarket, крупнейшем онлайн-маркете Южной Кореи, подарочные наборы Spam продаются по цене от 20 000 до 120 000 вон.
В отличие от некоторых западных стран, где Spam не считается подарком, консервированная ветчина пользуется гораздо более благоприятным имиджем среди южнокорейцев. Она впервые появилась в стране во время Корейской войны, и многие корейцы посчитали ее идеальным гарниром к рису, который безраздельно властвует на их обеденном столе.
Печатная реклама Spam,опубликованная CJ CheilJedang в 1987 г.
В современной Южной Корее это консервированное мясо часто появляется в различных блюдах, в том числе в жареном рисе с кимчи, пудэччигэ (корейское острое тушеное мясо с колбасой или «армейское рагу»), кимбапе и других.
Годовой объем продаж Spam, изобретенного Hormel Foods в 1937 году, в Южной Корее постоянно растет с 1987 года, когда местная фирма CJ CheilJedang впервые представила этот продукт на корейском рынке. Продажи продукта превысили 100 миллиардов вон в 2007 году и продолжали расти, достигнув 490 миллиардов вон в 2021 году.
«Spam стал популярен в качестве праздничного подарка с 2000-х годов. На подарочные наборы приходится 60% годовых продаж всей продукции Spam», – говорит представитель компании CJ CheilJedang, которая производит и продает Spam в Южной Корее по лицензионному соглашению с Hormel Foods из США.
Продажи «недорогих» подарочных наборов стоимостью от 50 000 до 100 000 вон в январе выросли на 34% по сравнению с прошлым годом, при этом показатели Spam выросли на 11,6% за тот же период, согласно данным крупнейшего национального ритейлера E-mart.
Но оглядываясь назад, можно сказать, что со временем варианты подарков на Соллаль изменились. Южнокорейская сеть магазинов повседневного спроса GS25 в декабре представила свой подарочный каталог на Соллаль с более чем 850 видами подарочных наборов. Один из таких наборов включал бутылку вина Le Pin стоимостью 9 миллионов вон, а другой – золотую медаль с изображением кролика. Другие ритейлеры также продемонстрировали роскошно упакованные подарочные наборы, в том числе подарочные карты, наборы кофе, женьшеня и бытовую технику.
Во времена династии Чосон существовал обычай под названием «сехва» (세화). Это изображения человека, животных или растений, которыми корейцы обменивались на Соллаль. Их прикрепляли к воротам в надежде привлечь удачу и отогнать зло.
Нынешняя концепция подарков на Соллаль возникла в 1960-х годах, когда страна еще восстанавливалась после Корейской войны. Согласно отчету южнокорейского дистрибьютора Shinsegae, сахар был одним из самых популярных подарков на Соллаль из-за нехватки основных товаров. Усилители вкуса также стали популярными подарками.
Подарочная банка с сахаром от CheilJedang,выпущенная в 1965 году
Сахар и приправы по-прежнему возглавляли список подарков на Соллаль в универмагах и в 1970-х годах, но по мере развития промышленности страны все больше и больше промышленных товаров становились вариантами подарков. В то время розничные продавцы начали продавать зубную пасту, мыло, нижнее белье, носки и полуфабрикаты в качестве подарков.
Набор кофе Maxwell, 1970-е годы
Подарочная упаковка с закусками от южнокорейского производителя продуктов питания Orion, 1970-е годы
В разгар резкого экономического роста в 1980-х годах обмен подарками из Соллаль стал широко распространенной практикой в Южной Корее, и такие продукты, как консервированная ветчина, тунец и говяжьи ребрышки, которые до сих пор популярны в качестве подарков, впервые попали на прилавки. Также произошли резкие изменения в типе подарочной продукции, что сделало модные вещи, такие, как галстуки, кошельки, шарфы и ремни, популярными идеями для подарков.
Реклама подарков праздничной еды от CheilJedang в 1970-х и 1980-х
Подарочный набор с тунцом Dongwon,выпущенный в 1980-х годах
С конца 1980-х годов растущий общественный интерес к здоровью также стал проявляться в виде таких подарков на праздник, как линчжи (трутовик), женьшень или травы традиционной медицины.
Подарочные карты универмагов приобрели популярность в качестве праздничных подарков в 1994 году.
Рынок подарков становился все более разнообразным в 1990-х годах, но в 1997 году грянул азиатский финансовый кризис, вернув потребителей к таким товарам, как растительное масло и консервы по относительно низким ценам.
Праздничный подарочный набор консервов Dongwon в 1990-е годы
Преодолев финансовый кризис, в 2000-х годах корейцы заинтересовались «благополучием», что означало более качественный и здоровый образ жизни. Все больше людей искали в качестве подарков оливковое масло вместо соевого. Вино и сыр также стали популярными, даже больше, чем традиционные спиртные напитки.
Тодок и женьшень в главном филиале универмага Lotte в Сеуле, январь 2004 г.
Подарки на Соллаль стали соответствовать и духу времени. В то время как консервированные продукты и средства для душа и ванн по-прежнему широко распространены, стали популярными мобильные подарочные купоны.
Также сейчас наблюдается тенденция к тому, что наборы подарков формируются для разных жизненных обстоятельств. С 2010-х годов все чаще появляются подарочные наборы, например, для домохозяйства из одного человека и даже для домашних животных.
Подарочный набор кормов для домашних животных,выпущенный CJ CheilJedang в 2019 г.
* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Читать также
Три парочки корейских актеров - долгожителей в отнош...
которым хочется сказать: "Поженитесь же уже!"
Отмена шоу «Beat Coin» вызвала недовольство зрителей
Решение KBS отменить шоу «Beat Coin», которое было популярно на стриминговых платформах, но в меньшей ...
Альбом SEVENTEEN «FML» стал самым продаваемым альбом...
На долю южнокорейских исполнителей пришлось пять из 10 лучших альбомов в мировом альбомном чарте IFPI.
Режиссер «Раскопанной могилы» хочет снять фильм о ва...
Интервью журналу Screen Daily.
Коллекция саундтреков к дораме «Добро пожаловать в С...
Недавно завершилась трансляция дорамы «Добро пожаловать в Самдали», в которой главные роли сыграли Чжи...
Новая женская группа HYBE ILLIT выпустила дебютный а...
Дебютный альбом ILLIT спродюсирован основателем HYBE Бан Ши Хёком.