От яиц к акциям: подарки на Чусок меняются в соответствии со временем

Chuseok gifts подарки на чусок праздник чхусок корея акции KakaoTalk

Подарки на Чусок, как доступные, так и дорогие, были предметами первой необходимости, которые люди ценили больше всего. Это была корейская лапша быстрого приготовления и сахар в 1960-х и растворимый кофе в 1970-х.  В этом году это дезинфицирующие средства для рук и наборы с фруктами на фоне продолжающейся пандемии COVID-19 и быстрой инфляции. 

Шин Чжон Ым, 61-летняя жительница Сеула, вспоминает свое детство, когда ее семья была в восторге от говядины, завернутой в простую бумажную упаковку, и коробки яиц в качестве подарков на Чусок. Что касается ее самой, то любимым моментом Шин Чжон Ым в 1970-х годах было получение новой одежды от ее родственников, когда они праздновали традиционный праздник урожая середины осени в честь своих предков. «Сегодня все дело в том, чтобы дарить предметы роскоши, и мы можем просто отправлять подарки после их покупки через мобильные платформы, такие, как KakaoTalk», – задумчиво говорит она.

Шин Чжон Ым принадлежит поколению, которое продолжало бороться с бедностью спустя почти два десятилетия после Корейской войны (1950–1953 годы). Она является свидетельницей того, как менялись подарки на Чусок на протяжении многих лет, что отражало путь Кореи от раздираемой войной страны до четвертой по величине экономики страны в Азии. Согласно сообщениям СМИ конца 1950-х лучшими подарками на Чусок были предметы первой необходимости, такие, как яйца и мука, которые помогали семьям и соседям переживать крайнюю нищету после войны. С наступлением 1960-х годов Южная Корея быстро вступила в период промышленной революции при президенте Пак Чон Хи. Промышленные фабрики были созданы по всей стране, что сделало корейскую лапшу быстрого приготовления или «рамён», мыло, сахар и приправы самыми популярными праздничными подарками.

Подарки на Чусок стали более разнообразными в 1970-х годах, когда промышленные товары стали более распространенными. Мыло и зубная паста, которые и в настоящее время остаются одним из вариантов подарков, раздавались членам семьи и друзьям. Дети часто получали новую одежду от своих родственников. Но именно появление растворимого кофе потрясло рынок подарков на Чусок на десятилетие. Растворимый кофе, который теперь доступен в отдельных стиках на одну чашечку, в то время продавался в больших ёмкостях. Он стал самым желанным напитком как для домочадцев, так и для офисных сотрудников, как на встрече с друзьями, так и при приёме гостей.

Современная тенденция дарить предметы роскоши во время Чусока зародилась в 1980-х и 1990-х годах с ростом универмагов. Корейская говядина, или «хану», женьшень, мед и подарочные сертификаты универмагов возглавляли список желаемых подарков. Они продолжают находиться в этом списке и по сей день.

В течение 2000-х и 2010-х годов в этот список были добавлены электронные устройства, такие, как мобильные телефоны и MP3-плееры. Также значимыми подарками стали витамины и биологические добавки к пище, поскольку корейцы стали больше интересоваться продолжительностью жизни и своим здоровьем.

Сегодня рынок подарков на Чусок превратился в более технологичную форму благодаря быстрому росту платформ электронной коммерции и приложения для обмена сообщениями KakaoTalk, которое позволяет пользователям покупать подарки на платформе. 

Популярная южнокорейская дисконтная сеть Homeplus заявила ранее на этой неделе, что ее онлайн-продажи подарков на Чусок (с 21 июля по 31 августа) выросли на 19% по сравнению с прошлым годом, в то время как ее офлайн-продажи выросли на 11% за указанный период. Корейская говядина была популярным выбором среди онлайн-покупателей, и ее онлайн-продажи почти удвоились. За тот же период онлайн-продажи фруктов подскочили на 43,5%.

В то время как любимыми подарками остаются говядина и фрукты, список стал более разнообразным, и теперь в него попали дезинфицирующие средства для рук из-за пандемии COVID-19 и даже акции. «В прошлом основное внимание уделялось сельскохозяйственным товарам в качестве подарков, но теперь список подарков изменился на акции и электронные устройства, – говорит Ким Дэ Чжон, профессор Университета Седжон. – Эти изменения показывают, что Южная Корея из бедной, раздираемой войной страны, превратилась в страну с валовым внутренним продуктом на душу населения около 35 000 долларов. Сейчас я покупаю акции Apple и Tesla своим детям, чтобы помочь им лучше подготовиться к будущему».

Местные брокерские конторы в последние годы предлагают простые способы дарить акции семьям и друзьям. В прошлом году компания NH Investment & Securities запустила специальную акцию «Чусок», позволяющую клиентам подарить акции, которыми они владеют, другому лицу, указав имя и номер телефона получателя в мобильной торговой системе. Shinhan Investment предоставляют услугу через KakaoTalk, где ее клиенты могут дарить зарубежные акции как мобильные подарочные карты.

Новые подарки в виде акций отражают быстрый рост фондового рынка Южной Кореи. Корейский фондовый индекс KOSPI был запущен единственным в стране биржевым оператором Korea Exchange 4 января 1983 года. Он начался с отметки 122,5 пункта с 328 листинговыми компаниями на рынке, а объем торгов инвесторов составил около 59 триллионов вон (42 миллиарда долларов). Спустя 38 лет, в начале 2021 года, он преодолел отметку в 3000 пунктов. В настоящее время он колеблется на отметке около 2400 пунктов, а его общая рыночная капитализация составляет более 2-х квадриллионов вон. В целом, по данным Nielsen Korea, только в сегменте подарков на Чусок этот рынок вырос до 1,2 трлн вон по состоянию на 2018 год.

По мнению других экспертов, высокая инфляция является еще одним ключевым фактором, влияющим на список подарков. Центральный банк Кореи прогнозирует годовую инфляцию в этом году на уровне 5,2%, что станет самым высоким показателем с 1998 года, когда страна боролась с последствиями азиатского финансового кризиса 1997 года. «Дорогие фрукты и качественная говядина особенно популярны в этом году, потому что люди хотят дарить в качестве подарков те продукты, которые стало трудно покупать на регулярной основе, поскольку цены на них выросли на фоне инфляции», – отмечает Ли Ын Хи, профессор Университета Инха.

Источник: The Korea Herald

* * *

* Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook мы обязаны информировать вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial


Читать также

NiziU выпустили клип «Coconut»

NiziU выпустили клип «Coconut»

29.06.2023 (222)

29 июня NiziU выпустили музыкальное видео на песню «Coconut» с их будущего альбома с одноименным название...

Как Намгун Мин стал королем дорам?

Как Намгун Мин стал королем дорам?

22.11.2023 (533)

Актерская биография Намгун Мина: долгий путь к вершине. Что посмотреть после «Возлюбленных»?

TREASURE выпустили второй студийный альбом «Reboot»

TREASURE выпустили второй студийный альбом «Reboot»

30.07.2023 (390)

Молодой мужской группе YG Entertainment TREASURE потребовалось около 10 месяцев, чтобы вернуться с новым альбомом, но...

Фильм-концерт SHINee выйдет в российских кинотеатрах

Фильм-концерт SHINee выйдет в российских кинотеатрах

21.11.2023 (421)

Фильм «Мой мир SHINee» был спродюсирован и выпущен к 15-летию дебюта группы. 

Три участника Super Junior покинули SM Entertainment

Три участника Super Junior покинули SM Entertainment

15.07.2023 (344)

Ынхёк, Донхэ и Кюхен решили не продлевать свой контракт с лейблом, однако все трое продолжат свою деятельность в сост...