-->

Эволюция K-pop альбома: инновации и рост продаж

Эволюция K-pop альбома: инновации и рост продаж

Рост стриминговых сервисов, таких как Spotify, Apple Music, Melon Music и других, сопровождался резким падением числа проданных физических альбомов по всему миру. В 2023 году глобальный доход от стриминга составил более 19 млрд долларов по сравнению с 5,1 млрд долларов от продаж альбомов. При этом продажи альбомов в 2023 году все-таки лучше, чем в 2020, когда они составили 3,7 млрд долларов

2021 год стал годом, когда продажи физических альбомов впервые за 20 лет выросли. K-pop, несомненно, сыграл в этом свою роль. С начала глобальной пандемии популярность K-pop резко возросла, и 19 из 20 самых продаваемых альбомов 2023 года были выпущены исполнителями K-pop. 

В наступающем технологичном мире необходимость покупки физического альбома в виде CD-диска вызывает сомнение. Так в автомобилях, продаваемых в США, только девять моделей по-прежнему включают встроенные CD-плееры, а 46% рынка не имели его вообще. Большинство современных ноутбуков поставляются без дисковода, а количество новых моделей CD-плееров, выпущенных с 2014 года, можно пересчитать по пальцам одной руки. CD-диски проигрывают сравнение даже с виниловыми пластинками. В 2023 году винила купили больше, чем компакт-дисков. 

Тем не менее продажи физических альбомов с K-pop растут. Почему?

Читать также: Поклонники чувствуют себя ближе к звездам с помощью платных приватных чатов в соцсетях

Альбом K-pop отличается от типичного альбома несколькими параметрами. Во-первых, это включение фотокарточкек артистов. Этот маркетинговый ход впервые применило агентство SM Entertainment с альбомами SHINee и Girls' Generation в 2009 и 2010 годах. Сейчас, в 2024 году, существует целая культура коллекционирования этих карточек, заставляющая фанатов тратить тысячи долларов на пополнение своих коллекций. Компании выпускают несколько версий альбомов, чтобы стимулировать фанатов покупать несколько альбомов, и каждая версия обычно включает одну случайную карточку из нескольких возможных наборов.

Если вы фанат группы с особенно большим количеством участников, то вероятность того, что вам попадется нужная карточки стремительно падает. А как только первоначальные продажи альбома начинают спадать, многие компании выпускают репак-версии альбома с совершенно новыми наборами карточек для коллекционирования. Количество фотокарточек и версий альбомов стало настолько огромным, что Комиссия по справедливой торговле недавно начала расследование относительно того, нарушают ли законы ведущие агентства.

Другой маркетинговой стратегией, поощряющей продажи, является фансайн. Для того, чтобы получить билет на фансайн, фанаты покупают множество альбомов. Наградой им становится возможность лично пообщаться с любимой группой. Фансайны долгое время были одним из основных способов, с помощью которых K-pop продолжал продавать альбомы. Продавцы обычно не ограничивают количество альбомов, которые могут купить фанаты в одни руки. В результате они пытаются увеличить свои шансы на участие в фансайне, покупая иногда сотни альбомов. Неоднократно это вызывало критику как из-за непомерных трат, так и из-за количества отходов, образующихся после того, как ненужные сотни дисков оказываются на помойке. 

Читать также: Сколько тратят к-поп фанаты ради встречи с любимым айдолом?

Изучив рост продаж виниловых пластинок, некоторые компании начали использовать этот тренд. Например Enhypen и TWICE выпускали виниловые копии альбомов. 

Эволюция K-pop альбома: инновации и рост продаж

Некоторые компании уже давно продают версии альбомов, которые даже не включают компакт-диски; вместо этого покупатель получает модный гаджет и набор фотокарточек. Эти цифровые альбомы выпускаются разными платформами, например, Kihno, SMinis, Nemo, Weverse и другие. Чтобы использовать такой цифровой набор, покупателю надо скачать себе приложение на телефон или другое устройство, потом подключить полученный гаджет к устройству, например, через Bluetooth.  


Что касается креативной упаковки, несколько альбомов достигли уже культового статуса благодаря уникальному дизайну. Так у "Candy" от NCT Dream есть специальная версия, которая напоминает коробку конфет и включает в себя жестяную коробку, упаковку, карточки и бумажное украшение.

Эволюция K-pop альбома: инновации и рост продаж

Альбом Red Velvet "The ReVe Festival 2022 – Birthday" имеет версию Cake в упаковке, напоминающей коробку от торта.  

Эволюция K-pop альбома: инновации и рост продаж

В последнее время наметился тренд не просто на красивую упаковку, а на ее утилитарность. Так альбомы NewJeans выпускались с сумками, которые даже стали модными, а фанаты могли сами эти сумочки украсить. 

Эволюция K-pop альбома: инновации и рост продаж

Эволюция K-pop альбома: инновации и рост продаж

"Fe3O4" от NMIXX и "Wish" от NCT Wish были выпущены с забавными брелочками и подвесками для сумок. 

Эволюция K-pop альбома: инновации и рост продаж

"Armageddon" от aespa произвел фурор благодаря своему функциональному проигрывателю компакт-дисков с Bluetooth. Один только пост с описанием альбома просмотрели 4,1 миллиона раз.

Эволюция K-pop альбома: инновации и рост продаж

Ки из SHINee недавно выпустил "Pleasure Shop", в комплект которого входит и стеклянный бокал. 

Эволюция K-pop альбома: инновации и рост продаж

Интересно, что многие из этих практик не достигают успеха, если их адаптировать к Западу. Запад не слишком желает инвестировать в идеи, которые не доказали свою прибыльность — вот почему альбомы западных музыкальных исполнителей не претерпели изменений, пока не появился явный спрос на виниловые пластинки. Между тем, K-pop демонстрирует смелую готовность к экспериментам. Эти маркетинговые разработки в области упаковки альбомов получили признание за креативность, более того, за внимание к воздействию на окружающую среду. В ближайшее время K-pop, вероятно, продолжит оставаться на шаг впереди остального мира. 

Читать также: Может ли K-pop освободиться от бизнес-модели «фандома»?

Новые подходы к упаковке и повышают продажи, и позволяют фанатам подчеркнуть сумкой или брелоком свою принадлежность к фандому, а сами исполнители могут самовыражаться не только в музыке, но и в дизайне. 

Источник
 

* * *

* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Телеграм, Яндекс.Дзен, VK, Твиттер


Читать также

BEAT Interactive извинилось за клип группы Forestella

BEAT Interactive извинилось за клип группы Forestella

19.01.2024 (498)

MV будет удалено со стриминговых платформ

Арым, бывшая участница T-ARA, объявила сразу и о разводе и о новом замужестве

Арым, бывшая участница T-ARA, объявила сразу и о раз...

10.12.2023 (653)

Она отрицает обвинения в измене.

Шин Мин А и Ким Хэ Сук в фильме «Наш сезон»

Шин Мин А и Ким Хэ Сук в фильме «Наш сезон»

07.12.2023 (551)

6 декабря в корейский прокат вышел фильм «Наш сезон». Это история матери и дочери, которых сыграли Ким...

Чон Рё Вон и Ви Ха Джун сыграют в новой романтической дораме

Чон Рё Вон и Ви Ха Джун сыграют в новой романтическо...

22.10.2023 (576)

Режиссером дорамы «Выпускной», премьера которой запланирована на 2024 год, выступит Ан Пан Сок («...

Дайджест новостей дорам и к-поп за 30 октября - 5 ноября 2023 г.

Дайджест новостей дорам и к-поп за 30 октября - 5 но...

05.11.2023 (529)

Ли Сын Ги и Ли Да Ин ждут первенца, корейские сериалы: ноябрь 2023, дата выхода второго сезона «Милого дома&...

Пак Ючона обвиняют в уклонении от уплаты налогов

Пак Ючона обвиняют в уклонении от уплаты налогов

15.12.2023 (575)

Также он расстался со своей девушкой