Может ли K-pop освободиться от бизнес-модели «фандома»?

Может ли K-pop освободиться от бизнес-модели «фандома»?

25-летняя Ли Ын Су, давняя поклонница K-pop, покупает альбомы и мерч, стримит музыку. Это все является частью того, что значит быть преданным поклонником K-pop. Хотя она по-прежнему большая поклонница K-pop, она скептически относится к устойчивости индустрии, указывая, что агентства предъявляют слишком большие финансовые требования к фанатам. «Фанатам приходится бесконечно платить деньги, чтобы демонстрировать любовь, а агентства знают, как выжать из них деньги», – говорит она.

Сколько тратят к-поп фанаты ради встречи с любимым айдолом?

Поклонники чувствуют себя ближе к звездам с помощью платных приватных чатов в соцсетях

Глобальный успех K-pop неоспорим, тем не менее, он остается нишевой культурой, поддерживаемой горячими фанатами. Зависимость индустрии от ограниченного числа фанатов в целях получения прибыли на протяжении многих лет вызывала опасения по поводу долгосрочной жизнеспособности индустрии.

Чрезмерные расходы

Искаженная структура K-pop также проявляется в рекордных показателях продаж альбомов. В то время как большинство людей перешли с физических альбомов на стриминговые сервисы, рынок K-pop альбомов перегрет.

Seventeen установили рекорд в прошлом году, превысив совокупные годовые продажи альбомов в 16 миллионов копий. Их альбом «Seventh Heaven», выпущенный в октябре прошлого года, разошелся тиражом 5,09 миллиона копий за первую неделю после релиза, согласно корейскому музыкальному чарту Hanteo, достигнув рекордно высокого уровня продаж за все время.

Альбом SEVENTEEN «FML» стал самым продаваемым альбомом в мире

Хотя экспансия K-pop групп на международный рынок, возможно, способствовала значительному увеличению продаж альбомов, отраслевые эксперты отмечают, что такой успех во многом зависит от повторных покупок фанатами.

«Seventeen выпустили самый продаваемый альбом в мире в 2023 году, но они не занимают таких высоких позиций на Spotify, крупнейшей в мире платформе потокового воспроизведения музыки. Это показывает, что фактическое потребление K-pop не обязательно коррелирует с продажами альбомов», – говорит критик Лим Хи Юн.

С помощью таких стратегий, как размещение случайных фотокарточек исполнителей внутри альбомов, которые побуждают фанатов покупать несколько альбомов в поисках той карточки, которую они хотят, развлекательные компании способствуют чрезмерному потреблению.

Зависимые отношения

Эксперты отмечают, что чрезмерная зависимость от определенной группы потребителей подрывает K-pop, приводя к нескольким побочным эффектам – снижению доверия к K-pop, вторжению в частную жизнь знаменитостей и чрезмерному эмоциональному напряжению со стороны звезд K-pop.

При запуске категории K-pop в прошлом году Billboard Music Awards исключила повторяющиеся загрузки одного и того же трека из списка чартов, признав только одну загрузку в неделю.
По словам критика Ким Хун Шика, новое правило, очевидно направленное на минимизацию влияния массового стриминга и покупок фандомов, показывает, что мировая музыкальная индустрия рассматривает коллективные действия фанатов как демонстрацию их преданности артистам, а не музыкальных достоинств.

Продажа чрезмерной близости между фанатами и звездами – еще один опасный момент. Weverse, Bubble, Fromm и аналогичные платформы для личного общения со звездами в последние годы демонстрируют быстрый рост. Фанаты, жаждущие общения со своими кумирами, критиковали некоторых артистов за нечастое общение, и высказывались опасения по поводу того, что артистов заставляют участвовать в платных взаимодействиях. В новом плане получения прибыли айдолы подвергаются чрезмерному эмоциональному труду, по словам Лим Хи Юна.

Из-за чрезмерной близости некоторые фанаты переходят границу, вторгаясь в частную жизнь знаменитостей. Например, Карина из aespa столкнулась с негативной реакцией после подтверждения своих отношений с актером Ли Джэ Уком, что в конечном итоге привело к тому, что она опубликовала рукописные извинения. Пара рассталась менее чем через месяц.

«Мы находимся в ситуации, когда и фанаты, и артисты подвергаются эксплуатации в рамках искаженной бизнес-модели. Проблема заключается в бизнес-модели, а не в певцах или контенте», – подчеркнул Ким Хун Шик.

Необходимы разнообразные бизнес-модели

Ирония в том, что эта искаженная структура индустрии K-pop до сих пор была как движущей силой, так и тенью роста K-pop. Деятельность фанатов привлекательна, сказала фанатка K-pop, которой чуть за 20: «Глубокое погружение в поддержку артиста, чувство принадлежности к фанатам и совместная работа над повышением рейтинга в чартах – все это части этой привлекательности».

Может ли K-pop освободиться от бизнес-модели «фандома»?

Лим Хи Юн выразил надежду, что K-pop сможет привлечь другие ценности, не отказываясь от подобной деятельности. «Вид выбрасываемых тысяч альбомов может повысить осведомленность об экологических проблемах, а нападки на айдолов из-за свиданий могут подтолкнуть к осознанию проблемы конфиденциальности знаменитостей, что приведет к давлению на агентства с целью решения этих проблем. Фанаты могут выступать в качестве корректирующей силы», – сказал он.

Кан Хе Вон, приглашенный профессор факультета культуры и технологий Университета Сонгюнгван, выступил за разнообразие бизнес-моделей: «В настоящее время почти каждая K-pop группа фокусируется исключительно на создании ядра фандома и извлечении из него денег. Группы должны диверсифицировать свои подходы. Некоторые могут уделять приоритетное внимание вовлечению фанатов, в то время как другие стремиться привлечь внимание мейнстрима или сосредоточиться на живых выступлениях».

Ким Хе Вон согласился, что кризис K-pop кроется в бизнес-модели. Агентства должны прекратить эксплуатировать фанатов, сказал он: «Пришло время для качественного роста, а не просто расширения, и это в конечном итоге зависит от того, как агентства относятся к фанатам и взаимодействуют с ними. Им нужно перестать рассматривать фанатов только как средство получения прибыли. Только тогда K -pop сможет стать устойчивым».

Источник

* * *

* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Телеграм, Яндекс.Дзен, VK, Твиттер


Читать также

Ю Ён Сок о своей работе над дорамой «Когда звонит телефон»

Ю Ён Сок о своей работе над дорамой «Когда звонит те...

06.01.2025 (1303)

А также о том, как повлияли на него реальные политические события в Южной Корее, и о планах на женитьбу.

Корейские айдолы, которые стали актерами, но продолжают петь

Корейские айдолы, которые стали актерами, но продолж...

20.07.2024 (931)

FanAsia собрала подборку из недавней сольной музыки корейских айдолов, которые сделали успешную актерскую карьеру ...

Дахён из TWICE и Джинён из B1A4 исполнили саундтрек к своему фильму

Дахён из TWICE и Джинён из B1A4 исполнили саундтрек ...

21.02.2025 (925)

Дахён из TWICE и Джинён из B1A4, которые сыграли главные роли в фильме «Ты – самое дорогое, что у меня...

Коллекция OST к дораме «Остров сокровищ»

Коллекция OST к дораме «Остров сокровищ»

07.04.2025 (3163)

«Остров сокровищ» рассказывает историю человека, которому удалось взломать счет фонда политических спе...

Фильм-концерт Кан Даниэля «Мой парад» выйдет в России

Фильм-концерт Кан Даниэля «Мой парад» выйдет в России

14.09.2024 (1063)

Фильм-концерт «Кан Даниэль: Мой парад» посвящен его первому мировому туру, который начался в Сеуле в а...

Майк Анджело, Бекки Армстронг и Джефф Сатур в новом тайском сериале «Вампир»

Майк Анджело, Бекки Армстронг и Джефф Сатур в новом ...

25.06.2024 (2204)

Для Майка Анджело «Вампир» станет первым оригинальным сериалом, спродюсированным им.