Может ли K-pop освободиться от бизнес-модели «фандома»?

Может ли K-pop освободиться от бизнес-модели «фандома»?

25-летняя Ли Ын Су, давняя поклонница K-pop, покупает альбомы и мерч, стримит музыку. Это все является частью того, что значит быть преданным поклонником K-pop. Хотя она по-прежнему большая поклонница K-pop, она скептически относится к устойчивости индустрии, указывая, что агентства предъявляют слишком большие финансовые требования к фанатам. «Фанатам приходится бесконечно платить деньги, чтобы демонстрировать любовь, а агентства знают, как выжать из них деньги», – говорит она.

Сколько тратят к-поп фанаты ради встречи с любимым айдолом?

Поклонники чувствуют себя ближе к звездам с помощью платных приватных чатов в соцсетях

Глобальный успех K-pop неоспорим, тем не менее, он остается нишевой культурой, поддерживаемой горячими фанатами. Зависимость индустрии от ограниченного числа фанатов в целях получения прибыли на протяжении многих лет вызывала опасения по поводу долгосрочной жизнеспособности индустрии.

Чрезмерные расходы

Искаженная структура K-pop также проявляется в рекордных показателях продаж альбомов. В то время как большинство людей перешли с физических альбомов на стриминговые сервисы, рынок K-pop альбомов перегрет.

Seventeen установили рекорд в прошлом году, превысив совокупные годовые продажи альбомов в 16 миллионов копий. Их альбом «Seventh Heaven», выпущенный в октябре прошлого года, разошелся тиражом 5,09 миллиона копий за первую неделю после релиза, согласно корейскому музыкальному чарту Hanteo, достигнув рекордно высокого уровня продаж за все время.

Альбом SEVENTEEN «FML» стал самым продаваемым альбомом в мире

Хотя экспансия K-pop групп на международный рынок, возможно, способствовала значительному увеличению продаж альбомов, отраслевые эксперты отмечают, что такой успех во многом зависит от повторных покупок фанатами.

«Seventeen выпустили самый продаваемый альбом в мире в 2023 году, но они не занимают таких высоких позиций на Spotify, крупнейшей в мире платформе потокового воспроизведения музыки. Это показывает, что фактическое потребление K-pop не обязательно коррелирует с продажами альбомов», – говорит критик Лим Хи Юн.

С помощью таких стратегий, как размещение случайных фотокарточек исполнителей внутри альбомов, которые побуждают фанатов покупать несколько альбомов в поисках той карточки, которую они хотят, развлекательные компании способствуют чрезмерному потреблению.

Зависимые отношения

Эксперты отмечают, что чрезмерная зависимость от определенной группы потребителей подрывает K-pop, приводя к нескольким побочным эффектам – снижению доверия к K-pop, вторжению в частную жизнь знаменитостей и чрезмерному эмоциональному напряжению со стороны звезд K-pop.

При запуске категории K-pop в прошлом году Billboard Music Awards исключила повторяющиеся загрузки одного и того же трека из списка чартов, признав только одну загрузку в неделю.
По словам критика Ким Хун Шика, новое правило, очевидно направленное на минимизацию влияния массового стриминга и покупок фандомов, показывает, что мировая музыкальная индустрия рассматривает коллективные действия фанатов как демонстрацию их преданности артистам, а не музыкальных достоинств.

Продажа чрезмерной близости между фанатами и звездами – еще один опасный момент. Weverse, Bubble, Fromm и аналогичные платформы для личного общения со звездами в последние годы демонстрируют быстрый рост. Фанаты, жаждущие общения со своими кумирами, критиковали некоторых артистов за нечастое общение, и высказывались опасения по поводу того, что артистов заставляют участвовать в платных взаимодействиях. В новом плане получения прибыли айдолы подвергаются чрезмерному эмоциональному труду, по словам Лим Хи Юна.

Из-за чрезмерной близости некоторые фанаты переходят границу, вторгаясь в частную жизнь знаменитостей. Например, Карина из aespa столкнулась с негативной реакцией после подтверждения своих отношений с актером Ли Джэ Уком, что в конечном итоге привело к тому, что она опубликовала рукописные извинения. Пара рассталась менее чем через месяц.

«Мы находимся в ситуации, когда и фанаты, и артисты подвергаются эксплуатации в рамках искаженной бизнес-модели. Проблема заключается в бизнес-модели, а не в певцах или контенте», – подчеркнул Ким Хун Шик.

Необходимы разнообразные бизнес-модели

Ирония в том, что эта искаженная структура индустрии K-pop до сих пор была как движущей силой, так и тенью роста K-pop. Деятельность фанатов привлекательна, сказала фанатка K-pop, которой чуть за 20: «Глубокое погружение в поддержку артиста, чувство принадлежности к фанатам и совместная работа над повышением рейтинга в чартах – все это части этой привлекательности».

Может ли K-pop освободиться от бизнес-модели «фандома»?

Лим Хи Юн выразил надежду, что K-pop сможет привлечь другие ценности, не отказываясь от подобной деятельности. «Вид выбрасываемых тысяч альбомов может повысить осведомленность об экологических проблемах, а нападки на айдолов из-за свиданий могут подтолкнуть к осознанию проблемы конфиденциальности знаменитостей, что приведет к давлению на агентства с целью решения этих проблем. Фанаты могут выступать в качестве корректирующей силы», – сказал он.

Кан Хе Вон, приглашенный профессор факультета культуры и технологий Университета Сонгюнгван, выступил за разнообразие бизнес-моделей: «В настоящее время почти каждая K-pop группа фокусируется исключительно на создании ядра фандома и извлечении из него денег. Группы должны диверсифицировать свои подходы. Некоторые могут уделять приоритетное внимание вовлечению фанатов, в то время как другие стремиться привлечь внимание мейнстрима или сосредоточиться на живых выступлениях».

Ким Хе Вон согласился, что кризис K-pop кроется в бизнес-модели. Агентства должны прекратить эксплуатировать фанатов, сказал он: «Пришло время для качественного роста, а не просто расширения, и это в конечном итоге зависит от того, как агентства относятся к фанатам и взаимодействуют с ними. Им нужно перестать рассматривать фанатов только как средство получения прибыли. Только тогда K -pop сможет стать устойчивым».

Источник

* * *

* Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook мы обязаны информировать вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial


Читать также

Ли Чон Сок создаст собственную продюсерскую компанию

Ли Чон Сок создаст собственную продюсерскую компанию

08.11.2023 (387)

Также актер ведет переговоры о подписании контракта с агентством ACE FACTORY

Двойное гражданство участницы NewJeans Ханни вызвало переполох

Двойное гражданство участницы NewJeans Ханни вызвало...

29.08.2023 (452)

Некоторые интернет-пользователи утверждают, что бабушка и дедушка Ханни были «людьми в лодках».

«Время, позвавшее тебя» – корейский ремейк тайваньской дорамы «Когда-нибудь или однажды»

«Время, позвавшее тебя» – корейский ремейк тайваньск...

07.09.2023 (648)

Режиссер Ким Чжин Вон надеется, что его корейский ремейк повторит успех тайваньского сериала, ставшего мегахитом.&...

Дайджест новостей дорам и к-поп за 24 - 30 июля 2023 г.

Дайджест новостей дорам и к-поп за 24 - 30 июля 2023 г.

30.07.2023 (421)

TREASURE выпустили второй студийный альбом, дебютировал первый юнит MONSTA X, тайские звезды в новом клипе (G)I-DLE, ...

Пять участников Pentagon покинули Cube Entertainment

Пять участников Pentagon покинули Cube Entertainment

12.10.2023 (488)

В компании остались лишь четыре участника группы.

aespa вернулись с альбомом «Drama»

aespa вернулись с альбомом «Drama»

12.11.2023 (291)

10 ноября aespa выпустили свой четвертый мини-альбом «Drama» вместе с музыкальным видео на одноименный...