РБК рассказал об «имитации» спроса на корейские и турецкие сериалы

РБК рассказал об «имитации» спроса на корейские и турецкие сериалы

24 января РБК выпустил статью под названием «Онлайн-кинотеатры разочаровались в корейских и турецких сериалах», в которой рассказал, что российские стриминговые платформы не увидели ажиотажного спроса на корейские и турецкие сериалы.

«Корейские и турецкие сериалы не смогли привлечь массовую аудиторию российских онлайн-кинотеатров. Зато «имитация ажиотажа» и их массовая закупка для компенсации ушедшего Голливуда привели к росту цен на них», – пишет издание.

РБК пишет, что российские онлайн-кинотеатры начали массово закупать турецкие и корейские сериалы на фоне ухода из России крупнейших голливудских киностудий весной 2022 года. Так, количество наименований контента корейского производства на «Иви» и Okko выросло тогда в 1,4 раза за год, на Wink – в 1,6 раза, на Premier – в 2,3 раза, на «Кинопоиске» – на четверть. У всех почти в два раза увеличилось и число турецких фильмов и сериалов.

В ответ на возросший спрос со стороны российских платформ корейские и турецкие производители повысили стоимость, рассказали в «Кинопоиске», не приводя конкретных цифр. По словам инсайдеров, цены на турецкие сериалы выросли относительно первой половины 2022-го в среднем в 2-2,5 раза, на корейские – в 1,3-1,5 раза.

В пресс-службе Wink заявили, что из-за того, что в 2024 году некоторые российские платформы вышли напрямую на турецкие и корейские медиахолдинги с планами по покупке эксклюзивного контента, произошла «имитация ажиотажного спроса», которая спровоцировала рост цен. О росте цен на турецкий контент, не называя точных цифр, говорит и директор по контенту и дистрибуции Kion Мария Смирнова. По ее словам, это связано как с большим спросом, так и с конкурентной борьбой за тот или иной проект. 

По данным «Индекса Кинопоиск Pro», в 2023 году доля интереса к турецкому контенту от общего проявленного интереса аудитории ко всем сериалам составляла около 8%, корейскому – 3,2%, и по сравнению с 2022 годом эти показатели не изменились.

По словам главы агентства TelecomDaily Дениса Кускова, всплеск интереса к корейскому и турецкому контенту произошел после начала массовых закупок таких сериалов и составил порядка 15%. А вот связан он был с крупной рекламной и рекомендательной кампанией, а также трансляцией таких проектов в эфире ряда федеральных каналов. Однако спрос этот в итоге оказался краткосрочным и уже к концу 2022 года нивелировался. «Никакого дополнительного интереса к таким сериалам нет», – считает Кусков.

По словам замгендиректора онлайн-кинотеатра Premier Макара Кожухов, у турецкого контента все же есть потенциал: «Он, несомненно, пользуется популярностью у отдельной категории зрителей, однако, кроме «Постучись в мою дверь», пока ни одному турецкому проекту на Premier не удалось стать массовым».

А вот корейский контент, по словам Кожухова, работает хуже турецкого. Во многом, по его мнению, это объясняется «огромной разницей культур», так как корейские сериалы «насыщены малоизвестными россиянам традициями и обычаями Азии». Единственный проект из Южной Кореи, который показал высокие просмотры на Premier, по словам Кожухова, – это анимация для детей «Ларва» (этот мультфильм рассказывает о жизни двух личинок). В итоге Premier не планирует расширять присутствие корейского контента на платформе.

РБК рассказал об «имитации» спроса на корейские и турецкие сериалы

Впрочем, онлайн-кинотеатр Start видит экономическую выгоду в закупке турецких и корейских сериалов. «Конечно, на волне популярности контент из этих стран растет в цене, – говорит PR-директор группы компаний Start Виктория Денисова. – Но зрительский спрос тоже масштабируется, поэтому экономика складывается. На данный момент мы планируем и дальше закупать дизи и дорамы, однако будем более избирательны и будем отдавать предпочтение безусловным хитам с высокими рейтингами».

Свою перспективу развития отечественные онлайн-кинотеатры видят в российском продукте. «Основной наш фокус приходится сегодня на проекты российского производства, так как они являются основными в смотрении аудитории», – сказал замгендиректора по контенту онлайн-кинотеатра «Иви» Иван Гринин. В «Кинопоиске» заявили, что в 2023 году смотрение российских проектов на платформе охватывало 81% аудитории.

Однако Start, в свою очередь, говорит о большом потенциале у российских зрителей проектов из Мексики, Бразилии и Аргентины.

Полную статью РБК можно прочитать здесь.

А что вы думаете о том, что спроса на корейские и турецкие сериалы среди российской аудитории нет? Или его нет только среди аудитории вышеперечисленных онлайн-кинотеатров?

* * *

* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Телеграм, Яндекс.Дзен, VK, Твиттер


Читать также

Сон Вон Соб выпустил клип на песню «Идёт снег»

Сон Вон Соб выпустил клип на песню «Идёт снег»

18.01.2024 (506)

В клипе, режиссером которого выступил Рё Сасаки, показаны зимние пейзажи Японии.

Как корейские звезды приглашают туристов в Южную Корею

Как корейские звезды приглашают туристов в Южную Корею

08.12.2023 (465)

Южная Корея – это страна контрастов: от сверкающих огней городов до безмятежной природы, от исторических лок...

Шин Хе Сон и Ли Джин Ук сыграют в новой дораме

Шин Хе Сон и Ли Джин Ук сыграют в новой дораме

01.05.2024 (360)

Это романтическая дорама о девушке с диссоциативным расстройством личности.

Арым из T-ARA проходит лечение после попытки самоубийства

Арым из T-ARA проходит лечение после попытки самоуби...

27.03.2024 (376)

Сейчас Арым переживает болезненный развод со своим мужем, которого публично обвинила в домашнем насилии.

Бигуди – нарушение социального этикета в Южной Корее?

Бигуди – нарушение социального этикета в Южной Корее?

17.04.2024 (358)

Нет ничего необычного в том, что в Южной Корее молодые женщины укладывают челку с помощью бигуди вне дома или пари...