Расписание выхода дорам в 2025 г

РБК рассказал об «имитации» спроса на корейские и турецкие сериалы

РБК рассказал об «имитации» спроса на корейские и турецкие сериалы

24 января РБК выпустил статью под названием «Онлайн-кинотеатры разочаровались в корейских и турецких сериалах», в которой рассказал, что российские стриминговые платформы не увидели ажиотажного спроса на корейские и турецкие сериалы.

«Корейские и турецкие сериалы не смогли привлечь массовую аудиторию российских онлайн-кинотеатров. Зато «имитация ажиотажа» и их массовая закупка для компенсации ушедшего Голливуда привели к росту цен на них», – пишет издание.

РБК пишет, что российские онлайн-кинотеатры начали массово закупать турецкие и корейские сериалы на фоне ухода из России крупнейших голливудских киностудий весной 2022 года. Так, количество наименований контента корейского производства на «Иви» и Okko выросло тогда в 1,4 раза за год, на Wink – в 1,6 раза, на Premier – в 2,3 раза, на «Кинопоиске» – на четверть. У всех почти в два раза увеличилось и число турецких фильмов и сериалов.

В ответ на возросший спрос со стороны российских платформ корейские и турецкие производители повысили стоимость, рассказали в «Кинопоиске», не приводя конкретных цифр. По словам инсайдеров, цены на турецкие сериалы выросли относительно первой половины 2022-го в среднем в 2-2,5 раза, на корейские – в 1,3-1,5 раза.

В пресс-службе Wink заявили, что из-за того, что в 2024 году некоторые российские платформы вышли напрямую на турецкие и корейские медиахолдинги с планами по покупке эксклюзивного контента, произошла «имитация ажиотажного спроса», которая спровоцировала рост цен. О росте цен на турецкий контент, не называя точных цифр, говорит и директор по контенту и дистрибуции Kion Мария Смирнова. По ее словам, это связано как с большим спросом, так и с конкурентной борьбой за тот или иной проект. 

По данным «Индекса Кинопоиск Pro», в 2023 году доля интереса к турецкому контенту от общего проявленного интереса аудитории ко всем сериалам составляла около 8%, корейскому – 3,2%, и по сравнению с 2022 годом эти показатели не изменились.

По словам главы агентства TelecomDaily Дениса Кускова, всплеск интереса к корейскому и турецкому контенту произошел после начала массовых закупок таких сериалов и составил порядка 15%. А вот связан он был с крупной рекламной и рекомендательной кампанией, а также трансляцией таких проектов в эфире ряда федеральных каналов. Однако спрос этот в итоге оказался краткосрочным и уже к концу 2022 года нивелировался. «Никакого дополнительного интереса к таким сериалам нет», – считает Кусков.

По словам замгендиректора онлайн-кинотеатра Premier Макара Кожухов, у турецкого контента все же есть потенциал: «Он, несомненно, пользуется популярностью у отдельной категории зрителей, однако, кроме «Постучись в мою дверь», пока ни одному турецкому проекту на Premier не удалось стать массовым».

А вот корейский контент, по словам Кожухова, работает хуже турецкого. Во многом, по его мнению, это объясняется «огромной разницей культур», так как корейские сериалы «насыщены малоизвестными россиянам традициями и обычаями Азии». Единственный проект из Южной Кореи, который показал высокие просмотры на Premier, по словам Кожухова, – это анимация для детей «Ларва» (этот мультфильм рассказывает о жизни двух личинок). В итоге Premier не планирует расширять присутствие корейского контента на платформе.

РБК рассказал об «имитации» спроса на корейские и турецкие сериалы

Впрочем, онлайн-кинотеатр Start видит экономическую выгоду в закупке турецких и корейских сериалов. «Конечно, на волне популярности контент из этих стран растет в цене, – говорит PR-директор группы компаний Start Виктория Денисова. – Но зрительский спрос тоже масштабируется, поэтому экономика складывается. На данный момент мы планируем и дальше закупать дизи и дорамы, однако будем более избирательны и будем отдавать предпочтение безусловным хитам с высокими рейтингами».

Свою перспективу развития отечественные онлайн-кинотеатры видят в российском продукте. «Основной наш фокус приходится сегодня на проекты российского производства, так как они являются основными в смотрении аудитории», – сказал замгендиректора по контенту онлайн-кинотеатра «Иви» Иван Гринин. В «Кинопоиске» заявили, что в 2023 году смотрение российских проектов на платформе охватывало 81% аудитории.

Однако Start, в свою очередь, говорит о большом потенциале у российских зрителей проектов из Мексики, Бразилии и Аргентины.

Полную статью РБК можно прочитать здесь.

А что вы думаете о том, что спроса на корейские и турецкие сериалы среди российской аудитории нет? Или его нет только среди аудитории вышеперечисленных онлайн-кинотеатров?

* * *

* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Телеграм, Яндекс.Дзен, VK, Твиттер


Читать также

Пак Чхан Ук завершил съёмки фильма с Сон Е Джин и Ли Бён Хоном

Пак Чхан Ук завершил съёмки фильма с Сон Е Джин и Ли...

23.01.2025 (796)

Съемки фильма начались в августе прошлого года, а в прокат он выйдет позже в этом году.

Рю Сын Рён сыграет в дораме от режиссера «Небесного замка»

Рю Сын Рён сыграет в дораме от режиссера «Небесного ...

01.04.2025 (769)

«История менеджера Кима» рассказывает о человеке средних лет, который работает на компанию, но внезапн...

Корейские фильмы на Берлинском кинофестивале 2025

Корейские фильмы на Берлинском кинофестивале 2025

13.02.2025 (840)

Берлинале считается одним из «большой тройки» кинофестивалей наряду с Каннским и Венецианским.

Расставания и разводы корейских звёзд в 2024 году

Расставания и разводы корейских звёзд в 2024 году

26.12.2024 (1048)

В 2024 году поклонники корейской индустрии развлечений стали свидетелями многих драматичных любовных историй, разв...

Джексон из GOT7 рассказал о своих любовных похождениях, когда был трейни в JYP

Джексон из GOT7 рассказал о своих любовных похождени...

28.03.2025 (938)

«Почему вы не можете позволить настоящую любовь? Эй, я могу сделать так, чтобы это не повлияло на мою работу...

USPEER – вторая женская группа WM Entertainment после Oh My Girl

USPEER – вторая женская группа WM Entertainment посл...

05.06.2025 (353)

Концепция группы основана на спортивной, энергичной эстетике, а лидер считается капитаном команды.