[25 лет тому назад] Режиссёрский дебют Пон Джун Хо
06.03.2025FanAsia Кино Пон Джун Хо Пэ Ду На
FanAsia продолжает цикл статей о корейских фильмах и сериалах, которым в 2025 году исполняется четверть века. 2000 год можно назвать годом начала корейской волны или Халлю, то есть распространения корейской культуры за пределы страны, первоначально в страны Юго-Восточной Азии.
[25 лет тому назад] Фильм «Объединённая зона безопасности» Пак Чхан Ука
Сейчас Пон Джун Хо активно продвигает свой новый фильм «Микки 17», премьера которого состоялась на недавно прошедшем Берлинском кинофестивале. В этом году режиссёру Пон Джун Хо исполняется 25 лет. Его первый фильм под названием «Лающие собаки никогда не кусают» вышел в 2000 году.
В фильмах Пон Джун Хо можно увидеть всё: от речных монстров-мутантов до генетически модифицированных суперсвиней. Его картины подчёркивают транснациональные и универсальные проблемы: классовое неравенство, социальную несправедливость, экологический кризис, политическую и моральную коррупцию. А его герои – обычные люди, которые сталкиваются с абсурдом современной жизни.
Для Пон Джун Хо политика была постоянным фоном на протяжении всей его работы, но она скорее является дополнением его историй, а не доминантой. Его политическое сознание сформировалось, когда он учился в Университете Ёнсе в конце 1980-х годов, где студенческие протесты были обычным делом. Демонстрации прокатились по кампусу, когда активисты выступали за демократические свободы и права, профсоюзы и воссоединение с Северной Кореей.
«Каждый день был похож на другой: протесты днём, выпивка ночью. Иногда я до сих пор чувствую запах слезоточивого газа во сне», – рассказывал Пон Джун Хо в одном интервью. Хотя он называет себя «плохим активистом», который часто уходил с протестов, чтобы посмотреть фильмы, дух сопротивления никогда не покидал его.
Его активистские наклонности нашли более формальное выражение в начале 2000-х годов, когда Пон Джун Хо вместе с другими режиссёрами, такими, как Пак Чхан Ук, вступил в прогрессивную Демократическую рабочую партию (социалистическая и левонационалистическая корейская партия, основанная в 2000 году). Его участие в прогрессивной политике продолжалось до 2012 года, когда он публично поддержал Новую прогрессивную партию на всеобщих выборах того года, хотя с тех пор его непосредственная политическая деятельность отошла на второй план.
Тем не менее, творчество Пон Джун Хо никогда не теряло своей политической остроты. В его фильмах часто рассказывается о том, как аутсайдеры борются с авторитарными силами. В фильме «Воспоминания об убийстве» 2003 года расследование дела серийного убийцы использовалось для изучения травмы от авторитарного режима. В фильме «Вторжение динозавра» 2006 года критика американского военного присутствия была подана в стиле фильмов ужасов. Фильмы «Сквозь снег» (2013) и «Паразиты» (2019) расширили эту критику, обратившись к более широким вопросам капитализма и классовой борьбы. А в фильме «Микки 17» Пон Джун Хо продолжил исследовать эксплуататорские структуры власти, рассказав о создании новой формы диктатуры через историю о клонировании.
Такие острые темы вызывали гнев консервативного истеблишмента Южной Кореи, который считал его работы опасными и подрывными. Во время правления Ли Мён Бака Пон Джун Хо попал в правительственный чёрный список, ограничивающий доступ деятелей искусства и культуры к государственному финансированию. Позже, при президенте Пак Кын Хе, список расширился и включил тысячи актёров, писателей и режиссёров, которых администрация сочла идеологически неблагонадёжными.
В «чёрном списке», который позже был признан судом незаконным, говорилось о том, что фильмы Пон Джун Хо «подчёркивают некомпетентность правительства» и «разжигают социальное сопротивление».
Пон Джун Хо родился в 1969 году в Тэгу, он был младшим из четырёх детей. Тогда Южная Корея находилась под властью военной диктатуры. Дом его семьи находился рядом с американской военной базой, и одно из его самых ранних воспоминаний: как он смотрел на низко пролетающие американские вертолеты, которым дети кричал вслед.
Дедушка Пон Джун Хо по материнской линии был уважаемым писателем в период японской колонизации. После Корейской войны семья распалась, и его дедушка остался выше 38-й параллели – в Пхеньяне. Там же жила и сестра его матери. Его мать не видела сестру 56 лет, пока не воссоединилась с ней во время одного из телешоу в 2006 году, которое объединяло разделённые семьи.
В Университете Ёнсе Пон Джун Хо изучал социологию с 1988 по 1995 годы (включая перерыв в два года на службу в армии). К моменту завершения его учебы в Южной Корее начались первые демократические преобразования. Законы о цензуре смягчились, и стали появляться неофициальные кинотеатры. Дебютировала группа Seo Taiji and Boys, в текстах песен которой всё чаще критиковались консервативные аспекты корейской культуры. Появились киножурналы, а вместе с ними и культура критики. По словам Пон Джун Хо, произошёл странный взрыв поп-культуры.
Визуальный стиль режиссёра Пон Джун Хо начал формироваться с фильма «Воспоминания об убийстве», через три года после его официального дебюта. Поэтому даже название его дебютного фильма «Лающие собаки никогда не кусают» может быть незнакомым публике.
В фильме «Лающие собаки никогда не кусают» Ли Сон Чжэ сыграл безработного профессора колледжа, которого раздражает собачий лай в его жилом доме, и который решает проблему с помощью похищения и убийства собак. Его решает остановить молодая женщина, которую сыграла Пэ Ду На, работающая в соседнем жилом комплексе.
Незадачливый аспирант Юн Чжу живет с беременной партнёршей в ветхом многоквартирном доме. Тревога Юн Чжу усиливается, когда он понимает, что ему придётся заплатить крупную взятку пожилому профессору, чтобы получить постоянную работу. Сочетание финансовых трудностей и разочарования приводит к нервному срыву, и Юн Чжу становится одержим собакой из соседней квартиры, чей непрекращающийся лай сводит его с ума. Он решает, что у него нет другого выбора, кроме как убить несчастное животное. На самом деле в его злодеяниях замешаны три собаки, и это приводит его к роковому столкновению с Хён Нам, которая должна ставить официальную печать на всех объявлениях о пропавших собаках.
Сюжет этой черной комедии, сатиры и фарса был вдохновлён воспоминаниями Пон Джун Хо о том, как в детстве он нашёл мёртвого щенка на крыше здания. Фильм «Лающие собаки никогда не кусают» не снискал успеха в прокате, но вновь вышел через 20 лет, на волне успеха «Паразитов». Его даже рассматривали как тематического предшественника «Паразитов» с его странными персонажами и секретами в подвале.
* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Читать также
Сериал «Тиран» расширит вселенную «Ведьмы»
Несмотря на связь «Тирана» с «Ведьмой» сериал имеет свою уникальность. И хотя он существуе...
TWS вернулись с альбомом «Summer Beat!»
Сохраняя суть своего фирменного жанра «boyhood pop», TWS также обратились в новом альбоме к различным ...
Санха из ASTRO, Арин из Oh My Girl и Чу исполнят гла...
Подтверждения агентств получены.
«Угон 1971» – корейский фильм, основанный на реальны...
Временами реальность превосходит вымысел.
Новые корейские сериалы: май 2024 года
FanAsia собрала подборку из корейских сериалов, премьеры которых состоятся в мае 2024 года.
4 бывших участника B.A.P выпустили альбом
Участники сказали, что было важно показать, как они изменились за годы, прошедшие с момента их последнего выступле...