«Острое дело»: пять фактов о рамёне в Южной Корее

рамён ramyeon корея лапша быстрого приготовления

Рамён (или лапша быстрого приготовления) – это дешевая распространенная еда в Южной Корее. Доступный по цене, простой в приготовлении и вкусный, рамён, без сомнения, является любимым блюдом многих корейцев. 

Однако, помимо этого, рамён стал и знаковым культурным явлением в стране. Он занимает особое место в сердцах корейцев, а не только в их желудках. Культовая фраза «Не хочешь поесть со мной рамён (у меня дома)?», игриво использованная в фильме 2001 года «Однажды весной» для приглашения на романтический поздний вечер, красноречиво говорит о месте рамёна в психологии корейцев.

Рамён, возможно, переживает свой второй расцвет, поскольку его популярность стремительно растет во всем мире. Прошлый год, в частности, ознаменовался важной вехой: годовой экспорт рамёна впервые достиг одного триллиона вон.

Пибимпап – самый популярный рецепт в мире по запросам Google в 2023 году

Призрак-яйцо: нечисть из Южной Кореи

С момента его появления около 60 лет назад и до последних тенденций и внедрения на мировые рынки – вот несколько интересных фактов о корейском рамёне.

1. Кореец потребляет 77 порций рамёна в год

Согласно данным за 2022 год, собранным Всемирной ассоциацией рамёна, южнокорейцы потребляли в среднем 77 порций лапши быстрого приготовления на человека в год. В пересчете на одну тарелку – они едят его каждые 4,8 дня.

Вьетнамцы оказались самыми большими любителями лапши. Они съедали по 83 порции в прошлом году, и второй год удерживают первое место. Но до того как в 2021 году Южная Корея уступила Вьетнаму первенство в этом вопросе, она долгие годы находилась на первом месте.

2. Острый рамён придумал военный диктатор

Сейчас острая лапша – самый популярный вид рамёна в Южной Корее, но изначально в рамёне не было острых специй. Мощное присутствие красного порошка чили в рамёне было популяризировано бывшим президентом Пак Чон Хи, который в 1966 году предложил добавлять его в бульон первому в стране производителю рамёна Samyang Foods.

Еще в 1963 году компания Samyang представила первый корейский рамён, вдохновленный концепцией обезвоженной лапши из Японии. Первым продуктом, продававшимся по цене 10 вон за упаковку (в пересчете на цены 2023 года это примерно 630 вон или полдоллара), была пшеничная лапша в курином бульоне, совсем не остром.

В то время лапша вообще не была популярным блюдом, во многом из-за того, что корейцы давно предпочитали рис. Однако судьба рамёна изменилась в 1965 году, когда южнокорейское правительство, реагируя на нехватку риса, активно стимулировало потребление пшеничной муки. Вот почему Пак Чон Хи, военный диктатор, правивший страной 16 лет, подумал о том, чтобы адаптировать рамён к местным вкусам.

Десятилетия спустя, в начале 2010-х, Samyang Foods выпустила еще один продукт, который снова поднял корейский рамён на новый уровень – «пульдак рамён», более известный как «огненная лапша» за свою особую остроту.

рамён ramyeon корея лапша быстрого приготовления

3. 80-е годы были золотой эрой рамёна

Давление правительства на потребление пшеницы сыграло решающую роль в увеличении продаж лапши быстрого приготовления. 80-е годы запомнились как золотая эра рамёна в Южной Корее. В то время обычная пачка рамёна стоила 100 вон и была доступна даже тем, у кого были финансовые трудности.

Трехкратная золотая медалистка Азиатских игр 1986 года по легкой атлетике Лим Чун Э, родившаяся в бедной семье, получила прозвище «девушка-рамён» после того, как сказала в интервью: «Я ела рамён каждый день и бегала».

4. В Южной Корее представлено более 550 различных рамёнов

В настоящее время Южная Корея может похвастаться примерно 550 видами лапши быстрого приготовления. Такое обширное разнообразие подтверждает любовь корейцев к рамёну, а также отражает диверсификацию рынка.

Представитель ведущего южнокорейского производителя лапши быстрого приготовления Nongshim отметил, что очень острая и жареная лапша набирают популярность, а также новые продукты существующих брендов (например, новая лапша Nongshim с нулевой остротой, предназначенная для иностранцев).

рамён ramyeon корея лапша быстрого приготовления

5. Рамён часто является исключением из правил ценообразования

Из-за того, что рамён считается доступным блюдом, любое повышение цен на него становится национальной проблемой. Сейчас обычный рамён стоит около 1000 вон за упаковку (около 70 рублей).

В июне на фоне опасений по поводу стремительной инфляции министр финансов выступил с инициативой снизить цену на рамён в связи с падением международных цен на пшеницу. В ответ некоторые корейские компании немного снизили цены на определенные продукты (Nongshim снизила цену на Shin Ramyun на 50 вон, Ottogi снизила цены на 15 продуктов, исключая Jin Ramyeon, в среднем на 5%, а Samyang Foods снизила цены на 12 продуктов рамёна, исключая «огненный», в среднем на 4,7%). 

Эти корректировки отразились на ценах в круглосуточных магазинах: такие популярные продукты, как Shin Ramyun, стали стоить 950 вон, а Samyang Ramen – 910 вон за упаковку.

Однако премиум-игроки, такие как Harim и Pulmuone, предпочли не участвовать в этом раунде корректировки цен. Они утверждали, что предлагаемая ими цена оставалась неизменной с момента запуска их продукции, и у них с самого начала был другой подход к таргетированию. Лапша быстрого приготовления премиум-класса Harim продается по цене 2200 вон и 3800 вон за упаковку. Pulmuone предлагает лапшу за 4980 и 5480 вон (4 упаковки).

рамён ramyeon корея лапша быстрого приготовления

Источник

* * *

* Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook мы обязаны информировать вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial


Читать также

Ким Нам Гиль и Ли Сан Юн в новом дорожном шоу

Ким Нам Гиль и Ли Сан Юн в новом дорожном шоу

11.09.2023 (516)

В рамках шоу они открывают для себя разные уголки страны и находят ответы на жизненные вопросы.

D.O. из EXO уходит из SM

D.O. из EXO уходит из SM

19.10.2023 (255)

D.O. из EXO покидает SM Entertainment после того, как его эксклюзивный контракт с агентством истекает в следующем ...

Дайджест новостей дорам и к-поп за 16 - 22 октября 2023 г.

Дайджест новостей дорам и к-поп за 16 - 22 октября 2...

22.10.2023 (360)

Исторические дорамы осени 2023, первый индийский сериал Netflix на тему выживания, Дэниел Хенни женился, D.O. из E...

Дайджест новостей дорам и к-поп за 6 - 12 ноября 2023 г.

Дайджест новостей дорам и к-поп за 6 - 12 ноября 202...

12.11.2023 (323)

Пак Со Джун рассказал о своей роли в «Марвелах», «Фальшивая семья» – тайский сериал ...

5 японских сериалов Netflix 2023 года

5 японских сериалов Netflix 2023 года

26.06.2023 (682)

FanAsia собрала некоторые новинки японских сериалов, которые выйдут или уже вышли на Netflix в 2023 году.

Чжухон из MONSTA X дебютировал сольно с темой свободы

Чжухон из MONSTA X дебютировал сольно с темой свободы

24.05.2023 (404)

22 мая рэпер MONSTA X Чжухон выпустил свой первый сольный мини-альбом «Lights» с заглавным треком «...