KPOP Broadway: мюзикл с корейскими звездами на Бродвее
26.11.2022FanAsia События KPOP Broadway Луна f(x) Spica miss A U-Kiss
Авторская рецензия SeoulBeats
K-pop берет штурмом Бродвей с острой историей, направленной на борьбу с эйджизмом в развлекательной индустрии. У мюзикла потрясающая хореография, ставшая знаменитой, песни, подчеркивающие развитие образа персонажей. Актерский состав шоу разделен на мужскую группу, женскую группу и солистку-суперзвезду, что хорошо подчеркивает сложные проблемы индустрии, предоставляя зрителям пищу для размышлений, а не просто зрелище. На протяжении двух с половиной часов зрителям задают вопросы: почему женщин нужно «заменять» более молодыми звездами, когда они достигают определенного возраста? Почему американцам сложно принимать азиатских исполнителей?
О, нет, стоп. Это было вне Бродвея.
А на Бродвее мы получили совершенно другую версию истории. KPOP Broadway стал в общую тенденцию, когда изначально внебродвейские шоу прилаживаются к требованиям Бродвея, чтобы привлечь внимание исконной бродвейской аудитории.
Немного отвлечемся от темы.
Дорога к Великому Белому Пути* занимает годы.
(* Великий Белый Путь - прозвище одного из участков Бродвея в Мидтауне, который охватывает Театральный квартал. В 1880 году участок Бродвея между Юнион- и Мэдисон-скверами был освещён дуговыми лампами Браша, что сделало Бродвей одной из первых улиц с электрическим освещением в Соединённых Штатах)
Шоу сначала дебютируют за пределами Бродвея, а затем переходят на Бродвей, а некоторые даже потом дебютируют в лондонском Вест-Энде.
Где-то по пути перехода на Бродвей шоу может правиться в соответствии с пожеланиями критиков и комментариев зрителей. Могут изменяться декорации, добавляются / удаляются сюжеты, а образы персонажей развиваются. Впрочем, обычно все к лучшему.
Примером трансформации является популярный Hadestown. Премьера внебродвейской версии состоялась в Вермонте в 2006 году, в ней приняли участие местные артисты. У него был более самодельный подход с точки зрения костюмов и сценического дизайна, в сюжете поднимались тяжелые темы экономических трудностей и классовой политики. Когда шоу добралось до Бродвея, оно сохранило эти темы, но и добавило проблему изменения климата. Мюзикл дебютировал в 2019 году и получил признание критиков, особенно за сохранение социально-экономической критики.
Читать также:
Луна из f(x) дебютирует на Бродвее в мюзикле «KPOP»
Четыре популярные корейские дорамы будут переделаны в мюзиклы
Китайская версия корейского мюзикла «Братья Карамазовы» будет поставлена в шанхайском Grand Theater
В случае с KPOP Broadway, их путь был относительно простым. Они открылись вне Бродвея в Ars Nova в Нью-Йорке в сентябре 2017 года. Мюзикл сделан на основе книги Джейсона Кима, музыку и слова написали Хелен Парк и Макс Вернон. Шоу вне Бродвея получило широкое признание критиков, которые похвалили историю за сложные темы и актерский состав за их исполнение. В 2018 году мюзикл получил премию Люсиль Лортель.
На Бродвей мюзикл переехал осенью 2022 года, где в театре Circle in the Square 20 ноября состоялось превью для прессы. Дебют первоначально должен был состояться еще в октябре, но был отложен до 27 ноября из-за того, что у нескольких актеров был положительный результат на Covid.
Актерский состав на Бродвее полон новых лиц, но некоторые из них мы хорошо знаем. Луна из f(x ) — это MwE, главная героиня, а Мин из miss A и Бохён из Spica входят в вымышленную женскую группу RTMIS. Кевин Ву из U-Kiss — лидер вымышленной мужской группы F8.
У MwE - кризис. Поскольку ее заставляли быть идеальной с самого детства, она больше не хочет, чтобы ее заставляли петь песни, которые для нее ничего не значат. Она стремиться постоять за себя и свои мечты и исполнить большую эмоциональную балладу, которую написала сама. Также есть дополнительный сюжет о том, что у нее есть тайный поклонник, возможно, это парасоциальные отношения**.
(** Парасоциальные отношения - это психологический и социальный феномен, при котором обычный пользователь современных медиа (как правило, телевидения и социальных сетей) начинает формировать близкие отношения с медийной личностью. Эти отношения невзаимны и предполагают сильную эмоциональную связь с людьми, которые далеки друг от друга в реальности, как, например, фанаты и айдолы)
Но с этим второстепенным сюжетом мало что сделано, и, возможно, это самая слабая часть шоу.
У группы F8 сложилась ситуация, когда один из участников был добавлен в состав в последнюю минуту, при этом он не родился Корее и плохо говорит по-корейски. Это достаточно распространенная ситуация в K-pop, так что в этом нет ничего странного для зрителя. Как показывает действие, быть корейцем — это не какая-то стандартная заводская настройка и критиковать за это человека нельзя.
Что касается RTMIS, то у них почти нет истории. Они вот-вот должны дебютировать постоянно боиятся сказать или сделать что-то не то. Вот и все. Это их история, и до конца второго акта у них даже нет значимой сцены.
Грандиозный финал показывает то самое шоу, к которому они готовились. RTMIS дебютируют, F8 возвращаются со своей новой песней, а Луна является гвоздём программы. Во время финальной песни все они собираются вместе в песне, которая напоминает старый k-pop.
Спектакль заканчивается на высокой ноте, и, хотя реальной истории не было, я не буду скрывать, что мне нравилось видеть Луну лично.
Тем не менее, это так отличается от внебродвейской версии. Ушел в прошлое вопрос о том, почему американцам трудно принять корейцев. Сокрушительным ударом во время переезда на Бродвей стало устранение сюжетной линии эйджизма. В оригинале MwE более ожесточена и скептически относится к переезду в Америку, а MwE Луны больше похожа на артистку-дебютанта, которая с трудом может постоять за себя.
В спектакле много хорошего. Они хорошо используют дизайн сцены и освещение, действительно заставляя чувствовать себя одновременно и в интимном пространстве и посреди шоу. Возможно мюзикл ждет номинация за сценографию.
Дизайн мета-сторителлинга также симпатичный, так как он использует аудиторию. Схема проста и установлена с самого начала: зрители шоу также являются зрителями сценического шоу, где мы видим, как вымышленная компания RBY Entertainment везут в Америку трех своих айдолов.
Но несмотря на технические преимущества, изменения в сценарии их погубили. Там больше рассказывают, чем показывают. Предыстория персонажа впихивается через монолог, а у девушек из RTMIS не было вообще никакой истории.
Интересно, как будет развиваться шоу после того, как Луна уйдет. Потому что мное зависит от привязанности к ней публики. В сценарии явные переклички с биографией актрисы — MwE начинает тренироваться в 9 лет, дебютирует примерно в 15, повторяя карьеру Луны. Ее персонажу сейчас 29 лет, возраст самой Луны. По сценарию критикуют более молодую, готовящуюся к дебюту Луну за то, что у нее бедра как ствол дерева, именно так говорили Луне в первые пару лет после дебюта, равно как и то, что у нее работает только техника, но она недостаточно человечная.
Итак, переживет ли шоу уход Луны и ее замену кем-то другим? Потому что без привлекательности звезды K-pop на сцене в шоу мало что есть стоящего. Не поймите меня неправильно, KPOP Broadway — это веселое времяпрепровождение. Но если говорить о настоящем Бродвее - это не просто песни. Это истории. Это не концерт - это мюзикл. Если вы ищете веселый концерт и хотите увидеть Луну (или одну из других звезд k-pop), то это здорово. Но если вы ищете чего-то большего — с глубиной сюжета и персонажей — то это может быть не для вас.
Источники: SeoulBeats, ChosunIlbo, Youtube Канал BroadwayDirect, Good Morning America, Твиттер @Theatrely
* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Читать также
Вин Метавин и Джанелла Сальвадор в фильме «Под парал...
Это филиппинский фильм, который выйдет в следующем месяце.
Новые корейские фильмы ужасов на тему оккультизма
На данный момент «Раскопанная могила», премьера которой состоялась в конце февраля, занимает первое ме...
Бэйн и Ким Минсо победили в 4 выпуске «Build Up»
Их дуэт с песней Bishop Briggs «River» набрал 690 баллов.
Конкурс «Косплей без границ» от телеканала ФАН
20 декабря в преддверии Нового года телеканал ФАН запускает конкурс косплея для фанатов аниме, дорам, фантастики и...
Почему к-поп звезды не зарабатывают на косметике?
Заработок на косметике – рискованный путь для к-поп звезд.
4 саундтрека к дораме «Чеболь против детектива»
«Чеболь против детектива» – это корейский ремейк российского «Мажора». Второй сезон ...