Корейская диаспора и будущее k-pop

Корейская диаспора и будущее k-pop

LAist Studios в Лос-Анджелесе представили проект «K-Pop Dreaming». Это серия подкастов, в которых K-Pop рассматривался с точки зрения корейской диаспоры в ЛА. Также подкаст был использован как средство для изучения корейско-американского коммьюнити. 

Шоу было создано Фионой Нг (Fiona Ng), которая привлекла к проекту Вивиан Юн. В серии эпизодов рассказывались истории о троте, об американских военных в Южной Корее, о рождении k-pop и о реальной связи между историей народа и личной историей эмигрантов.

У Kpopconcerts.com была возможность пообщаться с ведущей подкаста Вивиан Юн,.

KPC: Вы говорили, что было проведено много исследований. Вы участвовали в этом процессе? Если да, то насколько это было интенсивно и насколько обширно?

Вивиан: В основном, Фиона делала первые репортажи. После того, как я подключилась, мы брали интервью у людей в течение года. Каждый новый человек, с которым мы разговаривали, направлял нас к новым темам или знакомил с еще большим количеством людей, и всё продолжало расширяться. 

Но мы изначально знали, что есть определенные темы, которые мы хотим осветить, основываясь на исходом исследовании, которое провела Фиона. Такие темы, как трот и Moon Night - клуб в Итхэвоне, который был чем-то вроде места тусовки для чернокожих американских солдат, дислоцированных в Корее, мы знали, что хотим рассказать эти истории. (* Moon Night  - хип-хоп ночной клуб в Сеуле, популярный среди американских солдат, основанный в 1989 году. Moon Night был инкубатором для будущего стиля k-pop и объединял музыкантов и артистов - будущих создателей k-pop, основавших «Большую тройку»: SM, YG и JYP).

KPC: Какой самый важный урок вы извлекли из подкаста? Я знаю, что ты узнала больше о своей бабушке и маме. 

Вивиан: До работы над сериалом я никогда не считала себя продуктом всех этих исторических движений, сформировавших корейскую историю. Но благодаря подкасту я поняла, что одна из причин, по которой эта история так важна, заключается в том, что они действительно повлияли на выбор, который сделали многие люди в реальной жизни.

Мои бабушка и дедушка эмигрировали в Штаты в 70-х годах, а отец служил в армии США, а затем был переведен в Сеул, потому что США имели там свое военное присутствие. Все эти разные вещи формируются историей. Самое сильное, что действительно повлияло на меня, — это понимание того, как история моей жизни переплетается с этой историей. 

Читать также: Тридцатилетие к-поп: «отцы-основатели» Seo Taiji and Boys

KPC: Мне кажется, что  когда ты родился в Америке, а твои бабушка и дедушка или твои родители из другой страны и иммигрировали сюда, для нас это означает, что мы слишком далеки... Это знакомо, но не сейчас, не одновременно. Когда вы едете в Корею, вы знаете язык и культуру. Но при этом чувствуете себя чужими в собственном доме.

Вивиан: Да, именно!

KPC: Было ли у вас такое чувство, когда вы записывали подкаст, вроде: «Чувак, я не знал, насколько глубока эта история и как сильно она повлияла на меня»? Каково это?

Вивиан: Я не могу представить, как я прожила свою жизнь до того, как узнала об этих вещах Это было так важно. Для меня это просто кажется данностью сейчас. Трудно поверить, что до того, как я начала работать над подкастом, я мало что знала об этой истории. Я даже не знала, что у k-pop такая богатая история. Я выросла, думая, что это просто поп-музыка, что в ней нет ничего особенного. 

Когда я узнаю, что это было сформировано империализмом, колониализмом и всеми различными историческими силами, а затем рост хип-хопа… просто поразительно, что было время, когда я ничего этого не знала.

KPC: Верно? Я думаю, что самым информативным эпизодом все же остается «Moon Night». Я знала, что хип-хоп играет огромную роль, но подкаст дает возможность увидеть и влияние военных в этой области. Ведь буквально один клуб собрал всех сегодняшних музыкальных начальников. Это умопомрачительно, что они все были там.

Вивиан: Я знаю.

KPC: Да. Были ли забавные моменты в процессе исследования? Я знаю, что вы брали интервью у Дэнни Има из 1TYM (* бывшая мужская группа компании YG Entertainment, дебютировавшая 1 ноября 1998 года), и этот разговор был совершенно беззаботным. 

Вивиан: Он был действительно забавным. У Дэнни много замечательных историй, которыми он мог поделиться. 

Была крутая вещь с интервью с Producer 250 (* подробнее о нем здесь). Решение его включить было довольно запоздалым. Хотя мы уже написали эпизод о троте, Фионе удалось найти 250,. Он как раз выпустил альбом под названием «Ppong», что является музыкальной концепцией, действительно важной для шоу. В итоге, мы с ним поговорили, а только потом узнали: «О, на самом деле он продюсер группы NewJeans!» Это было прямо перед тем, как NewJeans взорвали TikTok, они были повсюду. 250 получил награды «Альбом года» и «Продюсер года» и другие награды. Он - супер, суперизвестный и многообещающий. Это был один из тех моментов, когда нам очень повезло, что мы смогли поймать его прямо перед тем, как он стал очень популярным.

KPC: Диаспора такая огромная. Подкаст говорит о том, что есть люди, которые просто оказались там в нужное время. Как вы думаете, без этих связей k-pop стал бы столь глобальным на данный момент? 

Вивиан: Такое ощущение, что k-pop построен на множестве счастливых моментов. Но я думаю, что многие музыкальные жанры и направления в истории поп-культуры были основаны таким же образом. Ну вот хип-хоп зародился как реакция на происходящее, и как реакция на диско.

Ничто, никакое явление поп-культуры не возникает на пустом месте. Все как реакция и ответ на что-то другое. Мне кажется, именно так развивается культура. Поэтому для меня неудивительно, что в k-pop тоже есть такие моменты. Просто кажется, что они менее известны или о них меньше говорят. Чтобы понять это, требуется так много предыстории, понимания корейской истории, трудно объяснить эти вещи, не указав сначала этот исторический контекст.

KPC: Иногда людям нравится говорить, что  k-pop ни на что не влияет. У вас есть какие-то особые мысли по этому поводу?

Читать также: Как обычные корейцы инвестируют в K-контент

Вивиан: Это действительно интересно. Я из мира телевидения и кино. Я заметила, что волна халлю привлекла огромное внимание к южнокорейской индустрии развлечений, в частности, благодаря фильмам, телешоу, реалити-шоу, k-pop, бьюти, корейской еде, всем этим вещам. Но есть ощущение, что иногда корейские американцы исключаются из разговора об этом или их просто объединяют в одно с Южной Кореей. 

Иногда люди говорят: «Ну, а что, по-вашему, южнокорейцы думают о XYZ?» А я такая: «Не знаю, мне неудобно говорить от лица южнокорейского сообщества, потому что я не оттуда. Я не так себя идентифицирую». Я думаю, что это одна из причин, по которой, на мой взгляд, поп-музыка существует как отдельное основание. Ведь у людей не так много культурного контекста, чтобы понять как это получилось и как это связано со Штатами и что именно связано со Штатами. 

Я пришла к осознанию фактической практической важности создания пространства и рассказа корейско-американской истории. Раньше я не чувствовала, что это срочно, я не чувствовала, что это необходимо. Так было до тех пор, пока я не начала работать над подкастом и не начала спрашивать себя, почему мы не знаем этой истории. Надо, чтобы корейско-американское сообщество также поняло, что наши истории важны. Я думаю, это то, с чего все начинается. 

KPC: Каково это, когда встречаешься с диаспорой и можешь поговорить с ней о подкасте?

Вивиан: Было очень приятно видеть, что люди на нашей встрече были поклонниками шоу! Мы поболтали потом. Вещи, о которых люди хотели поговорить потом, были такими разными и разнообразными. Разговор показал, как много разных аспектов шоу нашли отклик у разных людей. Это действительно интересно, что диаспора связана с очень специфическим корейским американским опытом. 

Получается, что люди, дети иммигрантов, как будто нашли что-то еще. Поклонники k-pop, которые никогда не знали об истории, находят за что можно держаться. Для меня было очень-очень круто видеть вещи, которые интересуют разных людей из-за их жизненного опыта. 

KPC: О чем вы в основном говорили?

Вивиан:  Девушка корейского происхождения рассказала о своем бойфренде - чернокожем американце. Благодаря подкасту она и ее парень нашли новые темы для разговора, это приближает подкаст к реальным людям, реальным отношениям, понимаете? 

Ко мне подошел еще один человек, рассказал мне то, что чувствовал... Он совершенно свободно говорил на корейском и английском языках.  И он стал связующим звеном между двумя группами в школе, так как мог общаться и с корейскими корейцами,  которые приехали на обучение из Кореи, и с корейскими американцами. Он увидел, как разные сообщества общаются друг с другом и друг о друге. Он был для них мостом, хотел он этого или нет. 

KPC: Мне кажется, что сейчас, когда дело доходит до азиатской диаспоры, корейцы очень заметны, верно? С точки зрения культуры, действительно трудно понять, хорошо это или плохо.

Читать также: Северокорейское сообщество в Южной Корее

Вивиан: Верно. 

KPC: У меня есть подруга, которая почти свободно говорит по-корейски. Ей иногда кажется, что она может смешаться с корейцами, но никогда не сможет полностью слиться воедино.

Вивиан: Да. Всегда как аутсайдер в обоих лагерях. Это чувство смещения очень реально. Интересно, когда вы смотрите на хапас  - людей, которые наполовину азиаты и наполовину еще кто-то - возникает чувство, будто ты недостаточно азиат, но и недостаточно американец или что-то в этом роде. Но есть много людей, которые полностью азиаты, также испытывают это и чувствуют это по-своему.

KPC: Вы все еще слушаете k-pop? Если да, то слушаете ли вы H.O.T? И, в частности, в какие группы ты входишь? 

Вивиан:  Я определенно все еще чувствую ностальгию по H.O.T, в основном, когда всплывает «Candy». Это всегда будет вызывать воспоминания и хорошие чувства. И, вероятно, никогда не изменится. 

Я не знаю, может быть, это потому, что я предвзята из-за подкаста, но NewJeans точно наверху моего списка. У группы действительно свежий, олдскульный R&B звук 90-х и 2000-х с общим тоном k-pop, который меня очень, очень устраивает. И мне нравится новое возвращение Тэяна. 

Серия подкастов доступна на Apple и Spotify, Полный список здесь.

Источник Kpopconcerts.com
 

* * *

* Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook мы обязаны информировать вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial


Читать также

«В движении» – лучший сериал на BIFF Asia Contents Awards and Global OTT Awards

«В движении» – лучший сериал на BIFF Asia Contents A...

09.10.2023 (406)

В этом году было добавлено пять новых наград, включая награду за лучший креатив.

Бэкхён, Сюмин и Чен из EXO подали жалобу в антимонопольный орган на SM

Бэкхён, Сюмин и Чен из EXO подали жалобу в антимоноп...

06.06.2023 (427)

Адвокат трех участников группы сообщил, что жалоба подана из-за несправедливых условий контракта с агентством SM Ente...

Три корейские дорамы о темной стороне социальных сетей

Три корейские дорамы о темной стороне социальных сетей

23.07.2023 (497)

FanAsia собрала подборку из трех недавних корейских дорам, которые рассказывают о роли социальных сетей в человечески...

BOYNEXTDOOR выпустили клип «But I Like You»

BOYNEXTDOOR выпустили клип «But I Like You»

24.05.2023 (515)

BOYNEXTDOOR, первая K-pop группа под управлением KOZ Entertainment, дочерней компании HYBE, возглавляемой Зико из Blo...

Ким Хи Сон вернулась на киноэкраны с фильмом «Медовая сладость»

Ким Хи Сон вернулась на киноэкраны с фильмом «Медова...

16.08.2023 (470)

Ким Хи Сон сыграла роль матери-одиночки в новом ромкоме, который вышел на экраны 15 августа.

Дайджест новостей дорам и к-поп за 25 сентября - 8 октября 2023 г.

Дайджест новостей дорам и к-поп за 25 сентября - 8 о...

08.10.2023 (428)

В Пусане стартовал международный кинофестиваль, интервью Джи Сона и Ли Бо Ён, все участники BTS продлили контракты...