Тридцатилетие к-поп: «отцы-основатели» Seo Taiji & Boys | |
21.04.2022
| |
В апреле 2022 г. мир отмечает 30-летие к-поп. Современный к-поп родился в апреле 1992 года с песней «I Know» (난 알아요) группы Seo Taiji & Boys (서태지와 아이들). С этого момента была изменена траектория музыкального развития Южной Кореи, а вслед за ним и всего мира. Мало кому известное на тот момент трио исполнило песню, в которой сочеталась популярная лирика, хип-хоп и брейк-данс. Это было первое выступление и первое произведение, которое можно в полной мере идентифицировать как к-поп. После выступления Seo Taiji & Boys молодежь целой страны не могла говорить ни о чем другом, и группа стала не просто музыкантами, но и лидерами мнений. В стратегии продвижения тоже были сделаны необычные для того времени новации, заключающиеся в установлении тесного контакта группы со своей фанбазой. В 1992 году Южная Корея все еще находилась в состоянии перехода от общества диктатуры к обществу демократии. В 1987-1988 годах отгремели студенческие волнения, Пятая республика прекратила свое существование, в стране прошли демократические выборы и начались реформы. Но в 1992 году музыкальное сообщество все еще было достаточно консервативным. И вот в начале 1992 года трое молодых людей - Чон Хёнчхоль, Ян Хён Сок (будущий основатель могущественного лэйбла YG Entertainment) и Ли Чжуно - собрались вместе и выпустили первый альбом группы Seo Taiji & Boys. Чон Хёнчхоль, взявший себе псевдоним Со Тэджи увлекался нью-металлом и хип-хопом, слушал группу Korn. После выступления 11 апреля 1992 года на MBC Seo Taiji & Boys изменили звучание корейской поп-музыки и отношение к музыкантам. При этом на самом шоу группа получила массу критики от жюри. Вот это историческое выступление: Сейчас оно выглядит немного неловким, может быть забавным, нет ни роскоши оформления сцены и костюмов, ни многообразия музыкальных хуков или хореографических изысков. Но тем не менее, если представить себе общий музыкальный фон того времени, то выступление было прорывное. Эта песня изменила курс южнокорейской популярной музыки и ее индустрии развлечений, и подготовила почву для к-поп, каким мы его знаем сегодня. В комментариях к видео пользователи пишут о своих первых впечатлениях от группы в далеком 1992 году: - Я смотрела этот этап [шоу] в реальном времени, когда училась в начальной школе (тогда это была национальная школа, лол)... Кажется, что вчера, но я уже замужняя женщина, мне за 40. После того дня, я отчетливо помню, как школьники пели дружно [ту песню] даже в автобусе, а у взрослых было недоумение на лицах. - В то время судьи ставили реальные оценки. Но публика, услышавшая эту музыку, сошла с ума, и все сошли с ума! Эта вышла новая музыка!! Это лучшее!! - Вау, это новаторская песня. Тогда я смотрела прямую трансляцию, она действительно была хороша.. Я думала, что это идеал (с тех пор я стала фанатом и подпевала всем их песням). Я помню, как видела плохие отзывы и ругала авторов за то, что они такие олдскульные. Так или иначе, Seo Taiji & Boys без сомнения оставили след в музыкальной индустрии. - Я до сих пор отчетливо помню, как услышал [эту песню] в автобусе по дороге домой после весеннего пикника, когда я учился в старшей школе, и был поражен, как и все мои друзья. Я помню эту передачу и легендарное выступление. Читать также: Артисты из Азии на Coachella 2022 - Во время пикника осенью 1992 года все 12 классов школы спели песню Seo Taiji and Boys «I Know» на шоу талантов. - После этой трансляции подростки и молодежь впали в огромный культурный шок. Я не могу придумать подходящей аналогии, чтобы объяснить своим детям, что это значило в те дни. Это было более сенсационно, чем анонс айфона Стива Джобса. «Я был в восьмом классе, когда смотрел их выступление по телевизору, известное шоу MBC, в котором они участвовали, и оно было раскритиковано критиками и музыкантами старшего возраста, — говорит Ли Гю Так, доцент кафедры культурных исследований Университета Джорджа Мейсона, Корея. — Мне очень понравилось, [хотя] к ним не очень хорошо относились музыканты и критики». По словам Ли, шоу вышло в эфир в субботу, и, несмотря на плохую реакцию жюри, к понедельнику оно стало самой большой темой для обсуждения среди молодежи. «До этой песни хип-хоп и рэп не были полностью представлены корейской аудитории, хотя многие молодые люди знали, что это было горячей темой в США и во всем мире. Поэтому шокировало то, как они исполняют по телевизору хип-хоп музыку и танцуют, когда трот и поп-баллады доминировали в чартах. Почти каждый мой одноклассник говорил о них и их музыке! Вскоре мы собрались вместе, чтобы поддержать их, и это был очень интересный момент. Мы чувствовали, что связаны с Seo Taiji & Boys и друг с другом. Это была настоящая музыка для подростков и людей в возрасте до 30 лет», — говорит Ли. Это была не просто музыка в исполнении Со Тэджи, Ян Хён Сока и Ли Чжуно, но в номер включены рэп, би-боинг и брейк-данс, а также танцевальные поп-движения, которые всколыхнули корейскую музыкальную индустрию. Выступление Со Тэджи и BTS в 2017 Seo Taiji & Boys были активны как группа только до 1996 года, но именно они считаются законодателями современной южнокорейской поп-музыки благодаря своим хитам, многие из которых затрагивали социальные проблемы дня. Читать также: BTS анонсировали новый альбом со слоганом «Мы пуленепробиваемые» Их музыка и стиль оказали влияние на остальную индустрию, а Со получил прозвище «Президент по культуре». «Они стали важным социальным явлением не только как музыканты, но и как лидеры общественного мнения, например, бросив вызов системе цензуры [в Южной Корее в то время]», — говорит Ли. — Раньше популярные музыканты считались не очень важными персонами, даже чем-то низкопробным. Но после успеха Seo Taiji & Boys люди узнали об их влиянии и силе». Хотя сами они не были поп-айдолами, они показали, как быть айдолами, сочетая музыку, танцы и моду. Seo Taiji & Boys оказали влияние на всё, объединив тенденции хип-хопа и западной поп-музыки с корейскими чувствами и социальными текстами. Они также создали модель того, как в будущем будут относиться к знаменитостям в Южной Корее, особенно к поп-айдолам. Новаторство было внесено и в экономику индустрии. Раньше основной доход доставался продюсерам из немногих существовавших тогда агентств, артист получал буквально столько, сколько ему соизволят заплатить. Seo Taiji & Boys в корне изменили ситуацию, основав независимое агентство. Именно музыканты стали получать основной доход от своей деятельности. То, как трио продвигало свои альбомы, и то, как они общались с фанатами, налаживая прочные связи между артистами и аудиторией, показало путь и другим деятелям южнокорейской музыкальной индустрии. Была начала работа по созданию звезд к-поп и групп, чья музыка и выступления находили бы отклик у корейской публики, а затем и у поклонников по всему миру. Читать также: Первый онлайн-концерт дедушки китайского рока установил рекорд в 45 млн просмотров «Они показали примеры того, что «корейский айдол» должен делать как на сцене, так и за ее пределами, хотя сами они не были в строго смысле «айдолами», — говорит Ли. Даже после окончания деятельности группы, Со Тэджи лично вдохновлял многих исполнителей, а Ян Хён Сок создал YG - одну из крупнейших развлекательных компаний Южной Кореи и стал отцом для таких мега-звезд как 2NE1, Big Bang, Winner, IKON, BLACKPINK и TREASURE. Посмотреть подборку выступлений Seo Taiji & Boys можно здесь Интересный факт: В дораме «Ответ в 1994» (Reply 1994) изображена фанатка группы Seo Taiji & Boys Юн Джин (в исполнении Мин До Хи) и рассказывается история о том, как фанаты украли у группы даже унитаз. Во время трансляции дорамы в 2013 году Со Тэджи написал в соцсетях: «Поскольку «Reply 1994» — это история о нашей молодости, я не могу ее не смотреть. Особенно увлекательным является тот факт, что Юн Джин прямо такая же, как вы, ребята, в тот период, так что я хорошо провожу время и улыбаюсь. Но мой туалет? Верните мне мой туалет!» Источник: South Chine Morning Post, Allkpop
Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook или содержатся ссылки на посты в данных социальных сетях, то в соответствии с российским законодательством мы обязаны информировать вас, что компания, которой принадлежат эти соцсети, признана экстремистской на территории России Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь. Наш Телеграм @fanasiaru Наш канал на Яндекс.Дзен Наша группа в VK @fanasiavk Наш Твиттер@FanAsiaOfficial | |
| |
| |
Всего комментариев: 0 | |
| |
Темы мая 2022
Тренды 2022
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
|