Как обычные корейцы инвестируют в K-контент
21.11.2021FanAsia Общество
Похоже, в Корее быстро сформировалась одна из крупнейших в мире индустрий развлечений, производящая высококачественный контент. Активная аудитория страны сыграла значительную роль в ее стремительном взлете и выходе на мировую арену.
За последние несколько лет произошли кардинальные перемены. В музыке мировая сенсацией стали BTS - первая K-pop группа, занявшая первое место в чарте синглов Billboard Hot 100 в прошлом году. В кино фильм Пон Джун Хо «Паразиты» вошел в историю как первый корейский фильм, получивший премию «Оскар» за лучшую картину на иностранном языке. Хитовый сериал Нетфликс «Игра в кальмара» установил новый рекорд в этом году как самый популярный сериал мирового стримингового гиганта.
Опираясь на успех корейской волны, предприниматель Юн Сон Ук основал стартап по инвестициям в K-контент Funderful.
Funderful - это платформа, через которую индивидуальные инвесторы могут инвестировать онлайн в различный развлекательный контент.
Среди успешных инвестиционных проектов компании - популярная драма TV Chosun «Лирика брака и музыка развода», выставка «Фотографии Йосиго: Праздничные воспоминания» и комедия-катастрофа «Воронка».
Основанная в 2019 году, компания получила разрешение Комиссии по финансовым услугам в феврале 2021 года и официально запустила свои услуги в марте.
Юн Сон Ук, генеральный директор стартапа, уверен, что корейский контент смог добиться успеха на мировом рынке благодаря своей искушенной аудитории.
«По сравнению с другими зрителями у корейцев высокие стандарты. Они довольно откровенны в своих отзывах, а по фантазии превосходят создателей», - сказал он в интервью The Korea Times.
Юн Сон Ук начинал свою карьеру в кинокомпании Show East, продюсировавшей в 2003 году хит «Олдбой» режиссера Пак Чан Ука. Затем он построил карьеру в государственном Индустриальном банке Кореи и краудфандинговой платформе Wadiz, фокусируясь на индустрии контента.
В 2021 году Funderful собрал в общей сложности 217,2 миллиона вон (184 000 долларов) на фильм-катастрофу «Воронка», который собрал более 2 миллионов кинозрителей и превысил точку безубыточности.
Главными инвесторами Funderful является так называемое «поколение MZ», объединяющее миллениумов и поколение Z (родившихся между 1985 и началом 2010-х годов).
Например, фэнтезийный боевик «Сумрачный странник» и боевик «Децибел» недавно начали сбор средств, и люди в возрасте от 20 до 30 лет составили более 65 процентов инвесторов.
«Большинство инвесторов начинают с интереса к корейскому контенту и его авторам. Они вкладывают средства из любопытства и желания участвовать в проекте, который им нравится», - сказал Юн Сон Ук.
Отвечая на вопрос о возможных рисках, связанных с инвестированием в рынок контента, генеральный директор сказал, что традиционное бизнес-правило «высокий риск, высокая доходность» неприменимо к его бизнесу, потому что сумма верхнего предела инвестирования относительно низкая по сравнению с другими предприятиями.
Индивидуальным инвесторам разрешено делать онлайн-инвестиции в размере до 5 миллионов вон (4232 доллара США) на проект и на общую сумму до 10 миллионов вон в год в соответствии с Законом о рынках капитала.
«В нашем бизнесе это непростой способ заработать значительное состояние, потому что вам разрешено инвестировать только небольшие суммы. Кроме того, ставка налога составляет около 15 процентов», - сказал Юн Сон Ук.
Инвесторы могут получать прибыль в зависимости от успеха или неудачи контента, в который они инвестируют, также они получают часть контрольного пакета акций.
«Обычно для определения прибыли требуется от шести месяцев до полутора лет. Допустим, вы инвестировали в фильм. Обычно он остается в кинотеатрах в течение двух месяцев, а затем переходит на IPTV или VOD-сервис и продается на зарубежные рынки», - сказал Юн Сон Ук.
На вопрос о критериях, по которым он выбирает культурные проекты для предложения их к инвестированию, он объяснил:
«Мы проверяем контент, проверяем актерский состав, сценариста и режиссера и читаем сценарий, если это необходимо. Но наша основная задача - анализ потенциальных клиентов и производственной компании для предоставления адекватной и прозрачной информации по каждому проекту».
В настоящее время только зарегистрированные жители Кореи (независимо от национальности) могут присоединиться к сервису, но Юн Сон Ук планирует сделать сервис доступным за границей, сотрудничая с местными брокерскими кампаниями.
«Мы планируем запустить глобальную финансовую платформу, которая позволит иностранным инвесторам размещать подписки на корейский культурный контент, включая телесериалы, фильмы, мюзиклы и выставки. Мы стремимся это сделать к 2023 году и в настоящее время ведем переговоры с компаниями, которые предлагают системы мобильной торговли акциями», - сказал он.
По словам генерального директора, услуга может быть запущена сначала в Сингапуре. Он сказал, что доступ на рынок корейского контента, готового к производству, может открыть двери для большего числа инвесторов во всем мире, которые проявляют интерес к быстрорастущему рынку культуры и развлечений.
Funderful также готов внести свой вклад в цифровую трансформацию рынка, позволяя инвесторам использовать невзаимозаменяемые токены (NFT) для финансирования корейского культурного контента.
«Инвестиции на основе блокчейнов могут позволить производителям привлекать более крупные суммы средств, а инвесторы могут также получать более стабильную прибыль в долгосрочной перспективе», - сказал Юн Сон Ук. - Наше видение состоит в том, чтобы устранить асимметрию информации об инвестициях для индивидуальных инвесторов и предоставить стабильные финансовые решения для производственных компаний».
Он рассказал о своей долгосрочной цели, которая заключается в привлечении предварительного финансирования и создании канала прямых инвестиций между производителями контента и потребителями.
Funderful прогнозирует, что корейский культурный контент будет продолжать увеличивать свое глобальное влияние в будущем при условии, что не будет серьезных проблем, таких как бойкота корейской поп-культуры или антикорейские настроения.
«Когда «Игра в кальмара» была впервые выпущена, корейские СМИ и зрители были весьма скептичны. Но она внезапно стала массовым хитом за пределами Кореи, практически вирусным контентом, - сказал Юн Сон Ук. - Я почти уверен, что «пирог» корейского контента станет больше, потому что он доказал свою репутацию в создании интересных сюжетных линий и оригинальных элементов».
Источник: The Korea Times
* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Читать также
Глава HYBE Бан Ши Хёк получит в 2024 году зарплату в...
... и 980 миллионов вон бонусов.
Mnet открыл голосование-лотерею за участников шоу Bu...
Также опубликованы видео участников №№21-40
BEAT Interactive извинилось за клип группы Forestella
MV будет удалено со стриминговых платформ
ТОП-10 песен на корейском Melon за 2023 год
Женские группы доминировали на к-поп сцене в 2023 году, о чем свидетельствует крупнейший корейский музыкальный чар...
Объявлена дата премьеры «Свадьба невозможна» с Мун С...
Это ромком о неизвестной актрисе, которая заключает фиктивный брак с чеболем, но сталкивается с его братом.
Новый сериал Netflix «Парадокс убийцы» – ирония в ст...
«Кто на Земле имеет право уничтожать зло и как далеко можно позволить зайти в этом?»