Конец эпохи женских K-pop групп третьего поколения?
08.03.2023FanAsia Айдолы
Если вы читаете статью в Яндекс Турбо, то для просмотра всех фотографий перейдите на оригинал статьи на сайте.
Brave Girls (2011-2023)
Женская группа Brave Girls объявила о своем роспуске 16 февраля, так как семилетние контракты участниц истекли, к большому разочарованию фанатов. Среди широкой публики также было чувство горечи, поскольку Brave Girls обрели популярность после многих лет безвестности только в начале 2021 года, когда их песня 2017 года «Rollin'» покорила чарты.
Эта запоздалая история успеха позволила участницам Brave Girls попасть на телешоу и в рекламу, но группа тихо распалась, выпустив лишь цифровой сингл без всякого промоушена.
Незадолго до этого 27 января женская группа Momoland объявила об истечении контрактов участниц и своем расформировании, что вызвало смешанные чувства среди K-pop фанатов, поскольку группа была широко известна своим хитом «Bboom Bboom» 2018 года.
Проклятие семи лет: Brave Girls и MOMOLAND не продлили контракты
Momoland (2016-2023)
На прошлой неделе было объявлено, что пять из тринадцати участниц WJSN покинули группу, включая всех китайских участниц. Это также произошло после седьмой годовщины группы. Группа избежала расформирования, но претерпела изменения в составе. Теперь WJSN, которые дебютировали в 2016 году, будут продвигаться в составе из восьми участниц.
WJSN (дебют в 2016)
Комиссия по добросовестной торговле Южной Кореи ограничивает эксклюзивные контракты сроком на семь лет, чтобы не допустить слишком длинных сроков контрактов. В результате группы, дебютировавшие в 2016 году, на пике дебютов третьего поколения, в этом году должны решать вопрос с продлением контрактов, и есть высокая вероятность изменения состава участниц, если не полного расформирования.
Кто такие женские группы третьего поколения?
K-pop исполнители в третьем поколении обычно относятся к тем, кто дебютировал с 2013 по конец 2010-х. Однако тех, кто дебютировал, например, в 2019 году, как ITZY или TXT, часто относят к поколению 3,5. Группы, которые дебютировали незадолго до 2013 года, но стали популярными позже в 2010-х, такие как Apink (дебют в 2011 году) или AOA и EXO (дебют в 2012-м), также считаются частью третьего поколения.
AOA (дебют в 2012)
Известные женские группы третьего поколения включают Red Velvet, Mamamoo, Lovelyz, Laboum, Oh My Girl, Twice, GFriend, April, Blackpink, Dreamcatcher, gugudan, Weki Meki, DIA, (G)I-DLE и fromis_9, и некоторые из них уже расформированы.
Каковы были их стратегии? Несмотря на то, что многие женские K-pop группы сегодня продают сотни тысяч своих физических альбомов или даже достигают статуса миллионных продаж, в 2010-х годах их продажи альбомов, особенно по сравнению с мужскими группа, были не такими большими.
GFriend (2015-2021)
Женские группы до четвертого поколения (начинается в 2020 году) не ожидали многого с точки зрения продаж альбомов, и в значительной степени полагались на обращение к широкой публике запоминающимися мелодиями или красотой участниц. Чтобы завоевать популярность у широкой публики, женские группы того времени стремились привлечь мужскую аудиторию с помощью традиционно женского образа, варьирующегося от милых и невинных до очень чувственных концепций. Сейчас же большинство женских K-pop групп нацелены на создание сильного харизматичного имиджа, ориентированного на фанатов-женщин.
Эта стратегия имела неприятные последствия?
Хотя она позволила многим женским группам третьего поколения получить национальную любовь, она оказалась менее эффективной, поскольку время шло, а группы не создавали основных фанбаз.
«Даже если у группы высокий общественный статус, скорее всего, не будет стабильной модели дохода, если у группы нет лояльного фандома, готового действительно тратить деньги, – говорит музыкальный критик Пак Хи А. – Песня, ставшая популярной среди широкой публики, – это тоже хорошо, но верный фандом, который покупает компакт-диски и товары группы, гораздо выгоднее. Мужские группы обычно преуспевают в этом отношении лучше, чем женские, в то время как ряд женских групп четвертого поколения, таких, как IVE, Le Sserafim и NewJeans, начали их догонять».
Поскольку стратегии большинства женских групп в третьем поколении в значительной степени зависели от привлекательности для публики, их популярность обычно снижается по мере того, как участницы становятся старше. А вот фандома, как правило, со временем становятся все более инвестируемыми. Вот почему многие мужские группы или даже женские группы с преданными фанатами могут быть активными и после семи лет.
Lovelyz (2014-2021)
Слабый фандом также означает, что группа не может позволить себе каких-либо промахов с точки зрения попадания новой песни в чартах. «Rollin'» от Brave Girls и «Bboom Bboom» от Momoland были мегахитами с точки зрения стриминга, но обе группы не смогли впоследствии создать песни, столь же успешные.
«Полагаться на создание одного хита, не продолжая каждый раз делать что-то столь же успешное, может быть рискованным путем, – говорит Пак Хи А. – Вот почему мужские группы, как правило, продолжают существовать после того, как они достигают определенной орбиты. Потому что они обеспечили себе фандом. Даже если это не так уж много фанатов, поддержка, которую посылают преданные фанаты, меньше зависит от каждого отдельного релиза. Но для многих женских групп, которые полагаются на популярность у широкой общественности, провал одной песни может стать непосредственной финансовой угрозой».
Результатом является роспуск широко известных женских групп, несмотря на то, что большая часть публики знает, кто они такие. Происходит смена на четвертое поколение.
Женские группы, такие как Mamamoo или Red Velvet, которые дебютировали в 2014 году, являются одними из немногих исключений, которые обращаются своим уникальным стилем музыки к фандому, состоящем из женщин, а не демонстрируют просто очень женственный образ. Эти две группы также являются одними из немногих женских групп в третьем поколении, которые все еще процветают благодаря большим фандомам.
Red Velvet (дебют в 2014)
Blackpink и Dreamcatcher, которые придерживались концепции краш-девушек с момента дебюта в 2016 и 2017 годах соответственно, а также Twice, которые за годы своей карьеры сосредоточились на привлечении большого количества международных фанатов и фанатов-женщин, являются еще одними успешными примерами.
«Решающее значение имеет не только размер, но и демографический состав фандома, – говорит музыкальный критик Чон Мин Чжэ. – Широко известно, что фанаты-мужчины вряд ли будут тратить деньги на поддержку артистов, которые им нравятся, по сравнению с фанатами-женщинами. Brave Girls и Momoland были хорошо известны, но их фандомы состояли преимущественно из мужчин, что, честно говоря, не помогало этим группам быть прибыльными и, следовательно, устойчивыми».
«Напротив, мы видим, что многие мужские группы, которые практически неизвестны публике, получают больше прибыли и дольше остаются активными благодаря небольшому, но пылкому фандому, – продолжил Чон Мин Чжэ. – Теперь мы видим, что женские группы в четвертом поколении с самого начала используют аналогичную стратегию, ориентированную на фандом, и достигают миллионных продаж, не обязательно отказываясь от аспекта общественной привлекательности. Сегодня мы в основном видим устойчивые мужские группы, но я ожидаю, что годы спустя мы увидим все большее число устойчивых женских групп, происходящих из четвертого поколения».
Источник: koreajoongangdaily
* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Читать также
Два актера «Игры в кальмара» столкнулись с обвинения...
Один из них – О Ён Су, сыгравший в первом сезоне, а второй – О Даль Су, который сыграет во втором.
Йена выпустила третий мини-альбом «Good Morning»
Одноименный заглавный трек альбома написан в жанре поп-панка и альтернативного рока, как и многие из ее предыдущих...
TVXQ выпустят первый корейский альбом за 5 лет
Дуэт также выступит на недавно открывшейся Inspire Arena.
Сериал «Парадокс убийцы» возглавил недельный рейтинг...
Он лидирует среди сериалов не на английском языке.
Два корейских сериала о пересечении мира живых и мер...
В Южной Корее готовятся к производству две новые дорамы, в которых речь пойдет о пересечении мира живых и мертвых....
Выходит продолжение фильма «Пришелец»
Продолжение фильма «Пришелец» с подзаголовком «Возвращение в будущее» является первым коре...