Фильм «Сеульская весна» возглавил кассовые сборы
23.11.2023FanAsia Кино
Премьера фильма «Сеульская весна» состоялась 22 ноября. Как сообщил дистрибьютор фильма Plus M Entertainment на следующий день, фильм посмотрели 203 839 зрителей в первый день (согласно данным интегрированной компьютерной сети по продаже билетов Корейского совета по кино). Фильм занял первое место в корейском прокате, обогнав «Пять ночей с Фредди» и новое аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и цапля». Рейтинг фильма на Golden Egg CGV составил 98%, а на Naver – в среднем 9,4 балла.
«Сеульская весна» – это политическая драма, рассказывающая о «перевороте 12-12», совершенном корейскими военными в 1979 году. Сюжет фильма охватывает девять часов дня переворота, который случился 12 декабря. Хотя сюжет фильма основан на реальных событиях, имена персонажей были изменены, чтобы создать вымышленную сюжетную линию. «Сеульская весна» – первый корейский фильм, посвященный «перевороту 12-12».
В фильме Хван Чон Мин сыграл Чон Ду Квана (прототип – Чон Ду Хван), ключевую фигуру военного режима, а Чон У Сон – Ли Тхэ Шина, командующего столичными силами безопасности, который в одиночку встал на защиту страны от нового военного восстания. В фильме также играют Ли Сон Мин (начальника штаба корейской армии Чон Сан Хо), Пак Хэ Чжун (командующего 9-й пехотной дивизией Но Тхэ Гона) и Ким Сон Гюн (офицера военной полиции Ким Чжун Ёпа).
12 декабря 1979 года в центре Сеула прогремела стрельба. Это было началом государственного переворота бывшего президента Чон Ду Хвана и военного мятежа, который привел к концу короткого периода демократизации после убийства бывшего президента Пак Чон Хи. Молодой студент услышал стрельбу из дома друга в центральном районе Сеула Ёнсан, и 44 года спустя это воспоминание стало катализатором, побудившим его – режиссера Ким Сон Су – снять об этом фильм.
«Я жил в Ханнамдоне и той ночью услышал звуки стрельбы. Я был в ужасе, услышав непрерывную стрельбу, которая продолжалась более 20 минут. Я не могу забыть тот день. Я пытался искать новости и понять причины этой стрельбы, но не нашел никаких подробностей. Через некоторое время я узнал о том, что произошло в тот день, и задумался, как изменилась судьба страны 12 декабря», – рассказывал Ким Сон Су, объясняя, как задумал проект.
По словам режиссера, главной его заботой было не выставлять «победителей» или зачинщиков государственного переворота какими-либо героями или даже ловкими плохими парнями. «Я больше всего беспокоился о том, чтобы не изобразить персонажа, прототипом которого является Чон Ду Хван, как человека, который достоин восхищения или героя. Я хотел показать эту главу истории, и факт того, что в конце концов они победили, но я не хотел изображать этих людей как тех, кто сделал что-то хорошее», – рассказал Ким Сон Су.
Государственный переворот 1979 года и переворот 17 мая 1980 года положили конец Четвертой Республике Корея и привели к установлению Пятой Республики, фактической диктатуры, которая просуществовала до декабря 1987 года. Эти перевороты, наряду с восстанием в Кванджу, были основанием для ареста Чон Ду Хвана в 1995 году. Чон Ду Хван умер в 2021 году, но так и не извинился за зверства, происходившие во время его диктатуры.
«Я думаю, это было абсурдно и необоснованно, что те, кто участвовал в перевороте 12 декабря, так и не были привлечены к ответственности, – сказал Ким Сон Су. – Это всегда оставалось для меня загадкой. И я подумал, что этот фильм не должен быть свидетельством победы этих людей».
Фильм заканчивается тем, что военные под руководством Чон Ду Квана гордо позируют для группового фото, чтобы отметить успех того, что они называют «революцией». Этот образ постепенно исчезает, уступая место исторической хронике становления демократии в Южной Корее.
По словам исполнителя главной роли Чон У Сона, фильм исследует человеческую природу сквозь призму хаотичных событий: «Он не о победителе или проигравшем, поскольку мы все знаем, чем заканчивается история».
Одно из посланий, которое Ким Сон Су хотел донести через фильм «Сеульская весна» заключалось в том, что исторически важные решения, меняющие курс будущего нации, на самом деле принимаются в считанные секунды и зависят от того, какие ценности есть у тех людей, которые вовлечены в это.
«Мы склонны думать, что такого рода решения принимаются тщательно, но в реальной жизни решения, которые меняют судьбу каждого, принимаются очень быстро и во многом зависят от горстки людей, – сказал Ким Сон Су. – И когда плохие парни сталкиваются лицом к лицу с теми, у кого есть реальные основания, последние остаются без сторонников, в то время как к преступникам выстраивается очередь из людей, готовых помочь им».
Что касается творческого решения использовать вымышленные имена для главных героев вместо реальных имен исторических личностей, Ким Сон Су отметил, что это дало ему гораздо больше свободы как режиссеру фильма.
«Мы много размышляли о том, использовать ли настоящие имена людей, участвовавших в реальном историческом событии, но в конце концов решили этого не делать. И это было правильное решение, потому что я не режиссер-документалист, и мне нужна была свобода для того, чтобы придумать некоторые детали», – сказал Ким Сон Су.
Персонаж Чон У Сона Ли Тхэ Шин, который практически в одиночку противостоит Чон Ду Квану, был лишь частично вдохновлен реальным военным офицером. Чон У Сон признавался: «Вначале я был в растерянности, поскольку не знал, как воплотить в жизнь вымышленного персонажа, который противостоит реальному человеку».
При этом Ким Сон Су предложил Чон У Сону «вести себя как вода» (то есть спокойно и рассудительно), в отличие от огнеподобного Чон Ду Квана, который принимает множество решений, руководствуясь только жадностью и жаждой власти.
Ключевым моментом в фильме является сцена, в которой военные танки захватывают Кванхвамун, центральную площадь в Сеуле. Эта сцена снималась у моря, а затем была дополнена компьютерной графикой. «Я хотел снять так, чтобы это повторяло фотографии, сделанные во время реального переворота. Режиссер по визуальным эффектам и сотрудники проделали потрясающую работу, воссоздавая эти сцены», – сказал режиссер. Он добавил: «Я хотел создать ощущение как от репортажа, сделанного с места события, словно камера действительно находится там».
* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Читать также
Мунбёль из MAMAMOO выпустила первый сольный полнофор...
Первые десять лет своей карьеры Мунбёль провела как рэпер женской группы MAMAMOO. Теперь она планирует сломать эти...
Сериал Netflix «Парадокс убийцы» использовал техноло...
Лицо ребенка-актера, который сыграл персонажа Сон Сок Гу в детстве в оригинальном сериале Netflix «Парадокс ...
Сон Джун Ки появится в дораме «Королева слез»
Он сыграет небольшую роль вместе с Ким Джи Вон и Ким Су Хёном.
Юмор в Южной Корее: балансирование на грани смешного...
В корейском юморе скрывается сложное взаимодействие чувствительности к иерархическим структурам и условий отношени...
Доён из NCT дебютировал сольно с альбомом «Youth»
Доён стал третьим участником NCT, официально дебютировавшим сольно после Тэёна и Тэна.