Истории о молодежи исчезают в новых корейских дорамах?

Истории о молодежи исчезают в новых корейских дорамах?

Для российского неискушенного зрителя корейская (да и не только корейская) дорама - это прежде всего молодые актеры. Во-первых, они, по нашим меркам, очень рано начинают исполнять главные или заметные роли, буквально соответствуя возрасту своих героев. Во-вторых, даже с возрастом они практически не изменяются, а если и изменяются, то в настолько лучшую сторону, что кажется, что они не стареют, а молодеют. В общем и целом, российскому зрителю даже трудно определить их возраст на глаз.

Читать также:  Секреты молодости корейских актрис

По сюжету дорамы считаются произведением о молодых и для молодых. Распространенный негативный (и абсолютно неправильный!) стереотип гласит, что дорамы - для школьниц и о школьницах.

Однако издание The Korea Times сделало интересное наблюдение - истории о молодежи исчезают в новых корейских дорамах.

Средний возраст ведущих актеров в новых сериалах июля-августа 2024 года достиг 51,6 лет.

Истории о молодежи исчезают в новых корейских дорамах?

Постер к дораме «Ваша честь»

12 августа ENA представила свою триллер-драму «Ваша честь» (Your Honor, 유어 아너), в которой главные роли исполнили опытные актеры Сон Хён Чжу (59 лет) и Ким Мён Мин (51 год). Один играет отца убийцы, а другой — отца жертвы.

Истории о молодежи исчезают в новых корейских дорамах?

Постер к дораме «Романтика в доме»

10 августа JTBC запустил новую дораму выходного дня «Романтика в доме» (Romance in the House, 가족X멜로), в которой снялись актеры Ким Джи Су (51 год) и Чжи Чжин Хи (53 года). Оба актера, имеющие 32 и 25 лет опыта соответственно, играют главные роли в одном из самых конкурентных временных слотов для дорам. Сериал построен на истории разведенной пары.

Истории о молодежи исчезают в новых корейских дорамах?

Постер к дораме «Идеальная семья

Аналогичным образом, в новой драме KBS по средам и четвергам «Идеальная семья» (Perfect Family, 완벽한 가족), которая транслируется с 14 августа, главные роли исполняют опытные актеры Ким Бён Чхоль (50 лет) и Юн Сэ А (46 лет). Дорама вращается вокруг семьи, оказавшейся втянутой в дело об убийстве, а два актера играют супружескую пару в центре истории.

Средний возраст шести ведущих актеров в этих трех недавно запущенных драмах составляет 51,6 года. Ландшафт корейских дорам быстро отражает старение общества: голоса молодежи угасают, а истории все больше фокусируются на людях в возрасте 40 и 50 лет. 

В июле представили статистику, что число людей в возрасте 65 лет и старше в Корее превысило 10 миллионов (пятая часть населения). Средний возраст всего населения вырос до 45,7 лет, что более чем вдвое превышает средний возраст в 1980 году, который составлял 21 год. Это говорит о том, что страну скоро станет сверхстареющим обществом. 

Истории о молодежи исчезают в новых корейских дорамах?

Кадр из дорамы «Шквал»

Корейские дорамы, как и сама нация, "стареют". Стареющее население формирует тенденции кастинга.

Изменение в содержании дорам совпадает с меняющейся демографической ситуацией в стране.

Юн Сок Джин, профессор корейской литературы, считает: «По мере старения, восприятие обществом 50-летнего человека как «старого человека» ослабевает. Эта тенденция повлияла на дорамы, где актеры, начавшие свою карьеру 20–30 лет назад, продолжают играть главные роли».

Читать также:  «Омоложение» Джеки Чана в новом фильме «Легенда» вызвало споры

Эта тенденция также очевидна на стриминговых платформах, где главные роли часто отдаются состоявшимся актерам в возрасте 40–50 лет, таким как Ём Чон А и Чо Джин Ун в «Выхода нет» (No Way Out: The Roulette, 노 웨이 아웃 : 더 룰렛 공개살인청부, Открытый контракт на убийство) и Ким Хи Э и Суль Кён Гу в «Шквале» (The Whirlwind, 돌풍)

Молодежно-ориентированные драмы становятся все более редкими. Трудно найти драмы, где молодые актеры озвучивают проблемы и истории своего поколения.

Истории о молодежи исчезают в новых корейских дорамах?

Постер к дораме «Выхода нет»

Даже самые популярные и обсуждаемые драмы первой половины этого года в основном были сосредоточены на конфликтах и ​​отношениях если не пожилых, то уже и не юных людей.

Примерами этой тенденции являются такие дорамы, как «Королева слёз» (Queen of Tears, 눈물의 여왕), которая исследует возрождение любви между разведенными, и «Выходи замуж за моего супруга» (Marry My Husband, 내 남편과 결혼해줘), о мести неверному мужу.

Читать также:  
«Королева слез» бросает вызов патриархату
Коллекция OST к дораме «Выходи замуж за моего супруга»

Хотя в «Хватай Сон Чжэ и беги» (Lovely Runner, 선재 업고 튀어) есть следы молодой романтики, история в основном вращается вокруг тем, которые находят отклик у зрителей в возрасте от 30 до 40 лет, смешивая переживания подростков в более широкое повествование, нацеленное на взрослую аудиторию.

Читать также:  Пён У Сок о «синдроме Сон Джэ»

В последние годы драмы, ориентированные на молодёжь, были ограничены несколькими названиями, такими как «Мерцающий арбуз» (반짝이는 워터멜론, Sparkling Watermelon) (2023) , «Двадцать пять двадцать один» ( Twenty-Five Twenty-One, 스물다섯 스물하나) (2022) и «Наше любимое лето» (Our Beloved Summer, 그 해 우리는) (2021), полагает The Korea Times.

Читать также:  Полная коллекция саундтреков к сериалу «Двадцать пять, двадцать один»

«Поскольку молодежных драм стало меньше, истории молодых людей были поглощены драмами, нацеленными на зрителей в возрасте 30–40 лет. Между тем, аудитория подростков и 20-летних лидирует в социальных сетях и на стримингах, где они предпочитают потреблять контент вне традиционного телевидения», - отмечает кинокритик Ким Хон Сик.

Сокращение населения людей в возрасте 20 лет в сочетании с давними проблемами с трудоустройством еще больше сократило присутствие молодых людей в основных драмах.

Производственные компании и вещатели, сосредоточенные на обслуживании тех, кому 30–40 лет, все чаще выбирают «безопасный выбор», нанимая хорошо зарекомендовавших себя актеров, которые доказали свой талант и конкурентоспособность, а не рискуя с новичками.

В результате возможности для традиционного пути новичков к успеху через роли в дорамах ухудшается. Айдолы k-pop, решающиеся заняться актерством, также обнаруживают, что их уровень успеха остается низким.

Можем ли мы согласиться с выводами специалистов и  The Korea Times?

С одной стороны, их доводы бесспорны. Мировая тенденция населения к старению приводит к увеличению сроков жизни и сроков активной деятельности членов общества. И люди хотят видеть и читать истории о себе и своих проблемах.

Но значит ли это, что средний зритель старшего возраста под историей "о себе" понимает историю о себе в своем возрасте? Или он хочет историю о воображаемом себе, где он молод и красив, но вместе с тем осенен той самой мудростью и опытом, которая приходит только с годами? Значит ли это, что возрастной зритель не хочет историй о любви? А ведь истории о любви красиво смотрятся на экране только в исполнении актеров, выглядящих молодо. Или даже сверх молодо, как нам это показывают неувядаемые азиатские актеры и актрисы, которые, кажется, каждое утро пьют средство Макропулоса перед завтраком. Если возрастным зрителям так нужны возрастные актеры, то зачем актеры так молодятся?

Читать также:  68-летняя «нестареющая богиня» китайского кино готова играть юных девушек

Опять же не столь просто и отношение к вне любовным сюжетам. К подростковым обычно относят сюжеты о взрослении персонажа. Вот был он молод и наивен, претерпел трудности, стал взросл и мудр. Но разве такое переживают люди только в школьном возрасте? Нет, с каждым переходом в те или иную возрастную страту начинается то же самое - сюжет о взрослении. В этом смысле и школьный «Слабый герой» (Weak Hero Class, 약한영웅) и  «Королева слёз» - это сюжеты о взрослении персонажей, только в разных возрастах. В дораме «В движении» (Moving, 무빙) вообще прекрасно взаимодействуют два поколения героев, отцов и детей, каждое со своими сверхъестественными трудностями.

Читать также: «В движении» – лучший сериал на BIFF Asia Contents Awards and Global OTT Awards

Как нам кажется, условно молодежное направление в дорамах очень рано хоронить. Тем более, что именно вайб юности, начиная от внешнего вида актеров, до легкости и яркости азиатской стилистики в сценарии и режиссуре, и составила мощную основу рынка развлекательной индустрии Азии. Пока еще никто из зрителей не требовал убрать из кадра красивых молодых актеров, а из сюжетов любовную романтику и недоразумения, характерные как для юности, так и для более зрелых возрастов.

42-летний Ли Джун Ки танцует, поет и фехтует на фанмитинге

Источник The Korea Times 
 

* * *

* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Телеграм, Яндекс.Дзен, VK, Твиттер


Читать также

Конкурс «Косплей без границ» от телеканала ФАН

Конкурс «Косплей без границ» от телеканала ФАН

20.12.2023 (386)

20 декабря в преддверии Нового года телеканал ФАН запускает конкурс косплея для фанатов аниме, дорам, фантастики и...

Чонха открыла новую главу своей музыкальной карьеры с «Eenie Meenie»

Чонха открыла новую главу своей музыкальной карьеры ...

13.03.2024 (481)

11 марта Чонха выпустила свой новый сингл «Eenie Meenie» вместе с клипом на одноименный заглавный трек...

3 корейские спортивные комедии

3 корейские спортивные комедии

06.04.2024 (416)

6 апреля отмечается Международный день спорта на благо мира и развития.

Юн Ё Чжон и Ю Хэ Чжин – о съемках в фильме «Собачьи дни»

Юн Ё Чжон и Ю Хэ Чжин – о съемках в фильме «Собачьи ...

15.01.2024 (583)

Это история одиноких людей, неожиданно обретающих связь друг с другом благодаря совместному опыту взаимодействия с...

Ким Су Хён опроверг слухи о том, что встречается с Ким Сэ Рон

Ким Су Хён опроверг слухи о том, что встречается с К...

26.03.2024 (849)

Слухи о том, что Ким Су Хён и Ким Сэ Рон встречаются, распространились после того, как актриса опубликовала их сов...

Шесть проектов Чан Дон Юна в 2023 году

Шесть проектов Чан Дон Юна в 2023 году

30.12.2023 (965)

Корейский актер Чан Дон Юн после относительно спокойных нескольких лет завершает впечатляюще насыщенный для себя 2...