Иностранные артисты стремятся изменить корейскую индустрию

Тайлер Раш Джулиан Квинтарт Илья Беляков Ненормальный саммит

Двадцать лет назад просто быть иностранцем, живущим в Южной Корее, было достаточной причиной, чтобы попасть на телевидение. Однако представление иностранцев в корейских СМИ в течение последних трех десятилетий было неоднозначным. Поскольку с конца 1980-х годов число иностранцев в стране начало стремительно расти (по данным иммиграционной службы Южной Кореи, по состоянию на январь прошлого года их число в конечном итоге превысило 2,14 миллиона человек), вещательные компании обратили внимание на это изменение и попытались отразить его в программах различного формата.

До середины 2000-х роль иностранцев на экране в основном ограничивалась тем, чтобы через них показать увлечение Западом различными аспектами корейской культуры, популярность которой тогда еще не достигла сегодняшнего международного уровня. «Они, скорее, служили средством удовлетворения потребностей корейского зрителя в национальном самоутверждении», – сказал Илья Беляков, натурализованный гражданин Южной Кореи родом из России, телеведущий и переводчик. Или они были предметом «безобидных» шуток за их грубый, часто преувеличенный акцент.

«Когда я впервые появился на телевидении, люди хотели, чтобы я говорил что-то вроде: «Я люблю кимчи, кимчи такое острое», – рассказал Джулиан Квинтарт, вспоминая, как 18 лет назад впервые получил роль в корейском телешоу. – Продюсеры просили меня «говорить по-корейски смешнее» или с более сильным акцентом. Но с появлением большего количества программ, предоставляющих людям возможность поделиться своим опытом, я думаю, что отношение корейцев к иностранцам тоже меняется. Теперь люди хотят, чтобы мы были в программе, потому что они хотят видеть именно нас, а не просто иностранцев».

Теперь, в более глобализированном обществе, иностранцы, ищущие возможности в корейской индустрии развлечений, должны работать так же усердно, как и в своих странах, и выделяться, чтобы получить роль на телевидении.

Многие указывают на популярное ток-шоу JTBC «Ненормальный саммит», которое начало выходить в 2014 году, как на поворотный момент в индустрии. На шоу была приглашена группа спикеров из разных стран, свободно владеющих корейским языком. Они обсуждали самые разные темы: от глобальной политики и экономики до культурных различий, – используя свои знания и опыт жизни в Южной Корее. Последовала новая тенденция в вещании, когда некоторое количество иностранцев приглашались на шоу не только в качестве «иностранцев».

«Это не означает, что ксенофобия или различные формы дискриминации испарились, а проблема межкультурного общения превратилась в радугу и единорогов, – сказал Тайлер Раш, американский телеведущий, консультант и писатель, один из ярких участников «Ненормального саммита». – Но если говорить о восприятии, все, безусловно, изменилось. Диапазон восприятия увеличился. Также расширилась готовность прислушиваться к другим точкам зрения».

Тайлер Раш и Джулиан Квинтарт, еще одна звезда «Ненормального саммита», – два иностранца, которым удалось оставить свой след в корейской индустрии развлечений. Оба стали известными лицами в стране за годы их появления в СМИ. И в этом году они объединились с целью внести еще одно изменение на развлекательную сцену Южной Кореи. Они соучредили Wave Entertainment, первую компанию, управляющую деятельностью артистов, созданную не корейцами. Все девять артистов, представленных в настоящее время в составе компании, включая двух основателей и Илью Белякова, имеют разные национальности и страны происхождения.

Когда дело доходит до отношений между управляющей компанией и ее артистами, корейская индустрия развлечений построена в основном на идее «доверия», по словам Тайлера Раша. Хотя элемент доверия может быть приятным дополнением, это не то понятие, которое в конечном счете относится к договорным отношениям, отметил он.

«Многим артистам корейской индустрии – не всем, но многим – почти невозможно получить четкие записи о потенциальных клиентах, сделках, контрактах и финансах, – сказал он. – Почему? Потому что отношения основаны на доверии, а записи не ведутся и не хранятся должным образом».

Один из недавних примеров связан с популярным певцом и актером Ли Сын Ги, который судится со своим бывшим агентством Hook Entertainment, которое скрывало его доходы от стриминга песен с момента его дебюта в 2004 году. Такая «халатность» возможна в течение многих лет из-за того, как в Южной Корее работает ряд управляющих компаний, объяснил Джулиан Квинтарт, уроженец Бельгии, который работает в индустрии с 2005 года в качестве модели, диджея и медийной личности.

«То, как происходит работа, очень непрозрачно, и артисты часто не видят полной картины, – сказал он. – Как правило, клиенты связываются с менеджерами по поводу потенциальных концертов с участием их артистов, и они продолжают фильтровать запросы. Но чаще всего сами артисты остаются в неведении на протяжении всего переговорного процесса. В результате их просто уведомляют, что они должны делать, без возможности просмотреть список входящих сделок, контрактов или даже записей о платежах».

«До сих пор обычно происходило так: менеджер думает, что это хорошо, значит, это хорошо. И в основном вы и должны это делать, – сказал Джулиан Квинтарт. – Я думаю, что многие вещи в индустрии происходят от добрых намерений. Они хотят защитить артиста. Но когда вы слишком защищены, то в конечном итоге не можете что-либо контролировать, и это очень напрягает».

По словам Ильи Белякова, несмотря на то, что как корейские, так и иностранные артисты подвергались такой широко распространенной практике, для некоторых лиц иностранного происхождения ситуация могла ухудшаться из-за языковых барьеров и, как следствие, неспособности уловить культурные нюансы и ориентироваться в отсутствии структуры.

Все трое были свидетелями множества инцидентов, когда артисты становились жертвами системы. Они появлялись в одной телепрограмме за один гонорар, но понимали, что им всем платят по-разному в зависимости от решения их управляющих компаний брать больший процент от заработка и уведомлять артистов о ложной сумме. Другие по незнанию застревали в спорной деловой сделке, которая противоречила их имиджу, образу жизни и личным убеждениям.

Wave Entertainment стремится решить хронические проблемы отрасли, привнеся прозрачность, что является их основной задачей. Для этого им пришлось внедрить множество настраиваемых онлайн-инструментов и форм, которыми артисты и менеджеры могут делиться и обновлять их в режиме реального времени.

«В нашей компании происходит так: как только поступает запрос (через нашу автоматизированную систему и формы), артист напрямую получает уведомление с полными записями запроса», – рассказал Джулиан Квинтарт.

Только после того, как артист ознакомится с деталями сделки (контент, гонорар и т.п.), менеджер вступает в дальнейшие переговоры с клиентом. «У нас также есть инструменты анализа. Вы можете видеть в режиме реального времени, сколько вы зарабатываете каждый месяц, и перепроверить, сколько из этого было сделано на лекциях или телевидении, – сказал он. – Таким образом, это помогает вам также понять, как индустрия смотрит на вас и над чем вам следует поработать немного больше».

По словам двух основателей, речь идет о том, чтобы дать артистам возможность увидеть полную картину и принять решение самостоятельно.

В то время как двери Wave Entertainment открыты как для корейских, так и для иностранных артистов, все девять артистов, находящиеся в настоящее время в компании, родились за пределами Южной Кореи и имеют значительный международный опыт. Говоря о причинах этого, Тайлер Раш сказал, что метод работы компании, который стремится предоставить альтернативу доминирующим практикам, все еще существующим в корейской индустрии развлечений, соответствует международному профилю артистов, которые хотят попробовать что-то по-другому, чтобы выделиться на конкурентном корейском рынке.

«Я думаю, что люди, которые приехали из-за границы и работают в Южной Корее, склонны постоянно искать альтернативы, потому что вы конкурируете на рынке, где вас – меньшинство, – сказал он. – Итак, как вы собираетесь стратегически продолжить свою карьеру? Что вы можете сделать, чтобы найти свое собственное место?»

Управляющая компания выразила надежду на то, что вместе с артистами с разным культурным и профессиональным опытом – бывшим дипломатом, генеральным директором, профессиональным копирайтером, винным экспертом, технологическим евангелистом и университетским профессором – они будут способствовать более разнообразному и инклюзивному представлению иностранцев в Южной Корее».

Этой весной в качестве одного из своих первых проектов, компания готовится провести серию лекций, а также культурные выставки с участием своих артистов, чтобы те поделились своими историями с корейской общественностью. «Я не думаю, что мы будем следующими YG или SM, – сказал Джулиан Квинтарт, – но мы можем стать хорошей развлекательной компанией, которая вдохновляет других в индустрии делать что-то немного по-другому».

Tyler Rasch Тайлер Раш Мун Джэ Ин

В интервью для Korea JoongAng Daily, Джулиан Квинтарт и Тайлер Раш более подробно объяснили суть работы агентства Wave Entertainment. 

«В корейском шоу-бизнесе продюсеры звонят менеджерам звезд, чтобы пригласить их на шоу. Чаще всего агентство принимает решение за артистов, которые не получают доступ к запросам, которые были отправлены на них. Иногда артистов заставляют идти на шоу, даже если они этого не хотят, а иногда им не разрешают идти на шоу, потому что оно недостаточно оплачивается, даже если они хотят пойти на него.

Но с нашей системой все артисты мгновенно получают данные, которыми с ними делятся, какие запросы были сделаны, о чем шоу, оплата и так далее. Если они хотят пойти на шоу, но не могут найти время или нужно немного договориться о плате, тогда в дело вступает менеджер, а не наоборот.

Это серьезно снижает уровень стресса артистов, потому что тогда они могут выбирать, что они хотят делать, а также чувствуют большую ответственность, потому что это был их выбор. Мы считаем, что чем больше власти кому-то дано, тем усерднее он старается, потому что хочет делать это хорошо. Но мы находимся на самом начальном этапе», – рассказал Джулиан Квинтарт.

«Все артисты, работающие с нами в Wave Entertainment, полностью осведомлены о табу корейского телевидения, потому что они уже некоторое время работают в этой индустрии. Мы не следим за нашими артистами и не вмешиваемся в их решения, но мы предоставляем набор рекомендаций для того, что может произойти. Мы информируем наших артистов о способах очень вежливого отклонения запроса или ответов на вопросы, которые могут быть потенциально рискованными. Они есть в нашей системе с очень конкретными и пронумерованными примерами», – рассказал Тайлер Раш.

Источники: (1, 2)

* * *

* Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook мы обязаны информировать вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial


Читать также

Корейский Netflix выпустит свой первый анимационный фильм

Корейский Netflix выпустит свой первый анимационный ...

18.08.2023 (344)

Главных героев озвучат Ким Тэ Ри и Хон Гён, которые недавно сыграли в дораме "Демон"

Джису из BLACKPINK и Ан Бо Хён расстались

Джису из BLACKPINK и Ан Бо Хён расстались

25.10.2023 (320)

JTBC сообщили, что причиной расставания стал загруженный график звезд.

Дорама «Черный рыцарь»: стремление к утопии в антиутопическом обществе

Дорама «Черный рыцарь»: стремление к утопии в антиут...

13.05.2023 (572)

Новый корейский сериал Netflix «Черный рыцарь», премьера которого состоялась 12 мая, изображает социальны...

Чан Гын Сок заявил о женитьбе

Чан Гын Сок заявил о женитьбе

10.08.2023 (671)

На канале актера появилось видео, в котором он подписывает контракт с брачным агентством.

Netflix объявил дату премьеры дорамы «Существо Кёнсона» с Пак Со Джуном и Хан Со Хи

Netflix объявил дату премьеры дорамы «Существо Кёнсо...

12.11.2023 (359)

Действие дорамы «Существо Кёнсона» происходит в 1945 году в Кёнсоне (старое название Сеула).

Юнхо из TVXQ объяснил идею своего нового альбома «Reality Show»

Юнхо из TVXQ объяснил идею своего нового альбома «Re...

07.08.2023 (310)

Для своего возвращения Юнхо выпустил 14-минутный короткометражный фильм под названием «Nexus».