Иностранные артисты стремятся изменить корейскую индустрию

Тайлер Раш Джулиан Квинтарт Илья Беляков Ненормальный саммит

Двадцать лет назад просто быть иностранцем, живущим в Южной Корее, было достаточной причиной, чтобы попасть на телевидение. Однако представление иностранцев в корейских СМИ в течение последних трех десятилетий было неоднозначным. Поскольку с конца 1980-х годов число иностранцев в стране начало стремительно расти (по данным иммиграционной службы Южной Кореи, по состоянию на январь прошлого года их число в конечном итоге превысило 2,14 миллиона человек), вещательные компании обратили внимание на это изменение и попытались отразить его в программах различного формата.

До середины 2000-х роль иностранцев на экране в основном ограничивалась тем, чтобы через них показать увлечение Западом различными аспектами корейской культуры, популярность которой тогда еще не достигла сегодняшнего международного уровня. «Они, скорее, служили средством удовлетворения потребностей корейского зрителя в национальном самоутверждении», – сказал Илья Беляков, натурализованный гражданин Южной Кореи родом из России, телеведущий и переводчик. Или они были предметом «безобидных» шуток за их грубый, часто преувеличенный акцент.

«Когда я впервые появился на телевидении, люди хотели, чтобы я говорил что-то вроде: «Я люблю кимчи, кимчи такое острое», – рассказал Джулиан Квинтарт, вспоминая, как 18 лет назад впервые получил роль в корейском телешоу. – Продюсеры просили меня «говорить по-корейски смешнее» или с более сильным акцентом. Но с появлением большего количества программ, предоставляющих людям возможность поделиться своим опытом, я думаю, что отношение корейцев к иностранцам тоже меняется. Теперь люди хотят, чтобы мы были в программе, потому что они хотят видеть именно нас, а не просто иностранцев».

Теперь, в более глобализированном обществе, иностранцы, ищущие возможности в корейской индустрии развлечений, должны работать так же усердно, как и в своих странах, и выделяться, чтобы получить роль на телевидении.

Многие указывают на популярное ток-шоу JTBC «Ненормальный саммит», которое начало выходить в 2014 году, как на поворотный момент в индустрии. На шоу была приглашена группа спикеров из разных стран, свободно владеющих корейским языком. Они обсуждали самые разные темы: от глобальной политики и экономики до культурных различий, – используя свои знания и опыт жизни в Южной Корее. Последовала новая тенденция в вещании, когда некоторое количество иностранцев приглашались на шоу не только в качестве «иностранцев».

«Это не означает, что ксенофобия или различные формы дискриминации испарились, а проблема межкультурного общения превратилась в радугу и единорогов, – сказал Тайлер Раш, американский телеведущий, консультант и писатель, один из ярких участников «Ненормального саммита». – Но если говорить о восприятии, все, безусловно, изменилось. Диапазон восприятия увеличился. Также расширилась готовность прислушиваться к другим точкам зрения».

Тайлер Раш и Джулиан Квинтарт, еще одна звезда «Ненормального саммита», – два иностранца, которым удалось оставить свой след в корейской индустрии развлечений. Оба стали известными лицами в стране за годы их появления в СМИ. И в этом году они объединились с целью внести еще одно изменение на развлекательную сцену Южной Кореи. Они соучредили Wave Entertainment, первую компанию, управляющую деятельностью артистов, созданную не корейцами. Все девять артистов, представленных в настоящее время в составе компании, включая двух основателей и Илью Белякова, имеют разные национальности и страны происхождения.

Когда дело доходит до отношений между управляющей компанией и ее артистами, корейская индустрия развлечений построена в основном на идее «доверия», по словам Тайлера Раша. Хотя элемент доверия может быть приятным дополнением, это не то понятие, которое в конечном счете относится к договорным отношениям, отметил он.

«Многим артистам корейской индустрии – не всем, но многим – почти невозможно получить четкие записи о потенциальных клиентах, сделках, контрактах и финансах, – сказал он. – Почему? Потому что отношения основаны на доверии, а записи не ведутся и не хранятся должным образом».

Один из недавних примеров связан с популярным певцом и актером Ли Сын Ги, который судится со своим бывшим агентством Hook Entertainment, которое скрывало его доходы от стриминга песен с момента его дебюта в 2004 году. Такая «халатность» возможна в течение многих лет из-за того, как в Южной Корее работает ряд управляющих компаний, объяснил Джулиан Квинтарт, уроженец Бельгии, который работает в индустрии с 2005 года в качестве модели, диджея и медийной личности.

«То, как происходит работа, очень непрозрачно, и артисты часто не видят полной картины, – сказал он. – Как правило, клиенты связываются с менеджерами по поводу потенциальных концертов с участием их артистов, и они продолжают фильтровать запросы. Но чаще всего сами артисты остаются в неведении на протяжении всего переговорного процесса. В результате их просто уведомляют, что они должны делать, без возможности просмотреть список входящих сделок, контрактов или даже записей о платежах».

«До сих пор обычно происходило так: менеджер думает, что это хорошо, значит, это хорошо. И в основном вы и должны это делать, – сказал Джулиан Квинтарт. – Я думаю, что многие вещи в индустрии происходят от добрых намерений. Они хотят защитить артиста. Но когда вы слишком защищены, то в конечном итоге не можете что-либо контролировать, и это очень напрягает».

По словам Ильи Белякова, несмотря на то, что как корейские, так и иностранные артисты подвергались такой широко распространенной практике, для некоторых лиц иностранного происхождения ситуация могла ухудшаться из-за языковых барьеров и, как следствие, неспособности уловить культурные нюансы и ориентироваться в отсутствии структуры.

Все трое были свидетелями множества инцидентов, когда артисты становились жертвами системы. Они появлялись в одной телепрограмме за один гонорар, но понимали, что им всем платят по-разному в зависимости от решения их управляющих компаний брать больший процент от заработка и уведомлять артистов о ложной сумме. Другие по незнанию застревали в спорной деловой сделке, которая противоречила их имиджу, образу жизни и личным убеждениям.

Wave Entertainment стремится решить хронические проблемы отрасли, привнеся прозрачность, что является их основной задачей. Для этого им пришлось внедрить множество настраиваемых онлайн-инструментов и форм, которыми артисты и менеджеры могут делиться и обновлять их в режиме реального времени.

«В нашей компании происходит так: как только поступает запрос (через нашу автоматизированную систему и формы), артист напрямую получает уведомление с полными записями запроса», – рассказал Джулиан Квинтарт.

Только после того, как артист ознакомится с деталями сделки (контент, гонорар и т.п.), менеджер вступает в дальнейшие переговоры с клиентом. «У нас также есть инструменты анализа. Вы можете видеть в режиме реального времени, сколько вы зарабатываете каждый месяц, и перепроверить, сколько из этого было сделано на лекциях или телевидении, – сказал он. – Таким образом, это помогает вам также понять, как индустрия смотрит на вас и над чем вам следует поработать немного больше».

По словам двух основателей, речь идет о том, чтобы дать артистам возможность увидеть полную картину и принять решение самостоятельно.

В то время как двери Wave Entertainment открыты как для корейских, так и для иностранных артистов, все девять артистов, находящиеся в настоящее время в компании, родились за пределами Южной Кореи и имеют значительный международный опыт. Говоря о причинах этого, Тайлер Раш сказал, что метод работы компании, который стремится предоставить альтернативу доминирующим практикам, все еще существующим в корейской индустрии развлечений, соответствует международному профилю артистов, которые хотят попробовать что-то по-другому, чтобы выделиться на конкурентном корейском рынке.

«Я думаю, что люди, которые приехали из-за границы и работают в Южной Корее, склонны постоянно искать альтернативы, потому что вы конкурируете на рынке, где вас – меньшинство, – сказал он. – Итак, как вы собираетесь стратегически продолжить свою карьеру? Что вы можете сделать, чтобы найти свое собственное место?»

Управляющая компания выразила надежду на то, что вместе с артистами с разным культурным и профессиональным опытом – бывшим дипломатом, генеральным директором, профессиональным копирайтером, винным экспертом, технологическим евангелистом и университетским профессором – они будут способствовать более разнообразному и инклюзивному представлению иностранцев в Южной Корее».

Этой весной в качестве одного из своих первых проектов, компания готовится провести серию лекций, а также культурные выставки с участием своих артистов, чтобы те поделились своими историями с корейской общественностью. «Я не думаю, что мы будем следующими YG или SM, – сказал Джулиан Квинтарт, – но мы можем стать хорошей развлекательной компанией, которая вдохновляет других в индустрии делать что-то немного по-другому».

Tyler Rasch Тайлер Раш Мун Джэ Ин

В интервью для Korea JoongAng Daily, Джулиан Квинтарт и Тайлер Раш более подробно объяснили суть работы агентства Wave Entertainment. 

«В корейском шоу-бизнесе продюсеры звонят менеджерам звезд, чтобы пригласить их на шоу. Чаще всего агентство принимает решение за артистов, которые не получают доступ к запросам, которые были отправлены на них. Иногда артистов заставляют идти на шоу, даже если они этого не хотят, а иногда им не разрешают идти на шоу, потому что оно недостаточно оплачивается, даже если они хотят пойти на него.

Но с нашей системой все артисты мгновенно получают данные, которыми с ними делятся, какие запросы были сделаны, о чем шоу, оплата и так далее. Если они хотят пойти на шоу, но не могут найти время или нужно немного договориться о плате, тогда в дело вступает менеджер, а не наоборот.

Это серьезно снижает уровень стресса артистов, потому что тогда они могут выбирать, что они хотят делать, а также чувствуют большую ответственность, потому что это был их выбор. Мы считаем, что чем больше власти кому-то дано, тем усерднее он старается, потому что хочет делать это хорошо. Но мы находимся на самом начальном этапе», – рассказал Джулиан Квинтарт.

«Все артисты, работающие с нами в Wave Entertainment, полностью осведомлены о табу корейского телевидения, потому что они уже некоторое время работают в этой индустрии. Мы не следим за нашими артистами и не вмешиваемся в их решения, но мы предоставляем набор рекомендаций для того, что может произойти. Мы информируем наших артистов о способах очень вежливого отклонения запроса или ответов на вопросы, которые могут быть потенциально рискованными. Они есть в нашей системе с очень конкретными и пронумерованными примерами», – рассказал Тайлер Раш.

Источники: (1, 2)

* * *

* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Телеграм, Яндекс.Дзен, VK, Твиттер


Читать также

xikers объявили о камбэке в марте

xikers объявили о камбэке в марте

06.02.2024 (462)

Камбэк произойдет через 7 месяцев после выхода их второго мини-альбома «HOUSE OF TRICKY: HOW TO PLAY»

Венди из Red Velvet выпустила мини-альбом «Wish You Hell»

Венди из Red Velvet выпустила мини-альбом «Wish You ...

14.03.2024 (343)

Это ее первый сольный релиз после альбома 2021 года «Like Water».

Ви из BTS и Джеки Чан в рекламе SimInvest

Ви из BTS и Джеки Чан в рекламе SimInvest

01.03.2024 (989)

Две звезды снялись в ролике для индонезийской компании SimInvest.

Dreamcatcher выпустили 9-й мини-альбом «VillainS»

Dreamcatcher выпустили 9-й мини-альбом «VillainS»

24.11.2023 (509)

22 ноября Dreamcatcher выпустили 9-й мини-альбом «VillainS», первую часть их серии «VersuS»...

Почему ARMY требуют от Южной Кореи извиниться перед BTS

Почему ARMY требуют от Южной Кореи извиниться перед BTS

07.05.2024 (849)

Фан-клуб BTS ARMY начал онлайн-акцию протеста против корейского правительства с хэштегом «Южная Корея извини...

Дайджест новостей дорам и к-поп за 20 - 26 ноября 2023 г.

Дайджест новостей дорам и к-поп за 20 - 26 ноября 20...

26.11.2023 (631)

K-pop артисты получили 4 награды на Billboard Music Awards 2023, «Контрабандистки» получили «Син...