Эйджизм и дискриминация по возрасту в K-pop

FanAsia - Эйджизм и дискриминация по возрасту в K-pop

«Возраст — это просто число», — пела американская певица Алия в своем дебютном альбоме 1994 года, жалуясь на дискриминацию, с которой она столкнулась из-за своего юного возраста.

В мире корейских развлечений юный возраст — это полная противоположность. Он рассматривается как нечто вроде добродетели, стикер, который постоянно сопровождает айдолов. Проще говоря, K-pop сцена работает под девизом «чем моложе, тем лучше». Это результат жесткой системы обучения, в которой айдолы отбираются, тренируются и в конечном итоге дебютируют в очень молодом возрасте. Всего несколько лет назад 14-летний участник считался исключением; теперь новички 2007 и 2008 годов рождения стали нормой. Чем моложе айдол, тем дольше он может продвигаться и приносить прибыль.

Эйджизм и сильная возрастная дискриминация существовали в K-pop в течение многих лет. Но недавно эти проблемы привлекли острое внимание после того, как они выразили себя по-разному, как положительно, так и отрицательно. В прошлом году телеканал tvN показал шоу "Mama the Idol" (Мама айдол), которое вернуло на сцену бывших девушек-айдолов в возрасте от тридцати до сорока лет, уже ставших матерями и женами. На протяжении всего шоу они одновременно совмещали жизнь айдолов и материнство, в конце концов вернувшись на сцену как группа.

Пару месяцев назад SM Entertainment столкнулись с негативной реакцией после объявления о дебюте трех новых участников NCT, среди которых был Шохей, родившийся в 1996 году. Хейт быстро распространился в сети, и многие фанаты и нетизены посчитали его слишком старым для дебюта, причем заходили так далеко, что звали его "дедуня". 

FanAsia - Эйджизм и дискриминация по возрасту в K-pop

В недавно дебютировавшей женской группе Le Sserafim старейшая участница Сакура выразила беспокойство по поводу повторного дебюта в ее возрасте (24 года) в документальном фильме «The World is My Oyster». В фильме рассказывается о пути группы к дебюту. Дебют в 24 года в K-pop считается уже слишком поздним, несмотря на то, что у Сакуры десятилетняя сценическая карьера в ее родной стране, Японии, в помимо продвижения в качестве участницы группы Iz*One в Корее.

FanAsia - Эйджизм и дискриминация по возрасту в K-pop

Были и более тревожные инциденты. Молодые айдолы часто сталкиваются с серьезной сексуализацией и объективацией, будь то чрезмерно откровенные наряды или тексты песен. Свой вклад в это вносят и компании, поскольку такая тактика приносит прибыль.

FanAsia - Эйджизм и дискриминация по возрасту в K-pop

Недавно лейбл новой группы NewJeans Ador столкнулся с негативной реакцией на лирику песни «Cookie», в которой откровенно использовались сексуальные намеки, что вряд ли приемлемо, поскольку все участницы - несовершеннолетние. В свете этого крайне неуместным выглядит участие в одном из фансайнов NewJeans фанатов-мужчин в возрасте от 30 до 40 лет.

Все это подняло вопрос о возрастных ограничениях для дебюта айдолов на законных основаниях. Многие предлагают 18 лет как наиболее подходящий возраст. Это не только помогло бы избежать эксплуатации или сексуализации, но также способствовало бы более длительной карьере айдолов, особенно айдолов женщин.

В каких формах проявляется возрастная предвзятость в K-pop

Во-первых, следует отметить, что возрасту в Южной Корее обычно уделяется большое внимание. Возраст считается решающим в корейском обществе, поскольку возрастная иерархия влияет на социальные взаимодействия и ожидаемое поведение. К людям старшего возраста или более высокого положения следует обращаться соответственно с правильным уровнем формальности в речи. В противном случае можно легко оказаться невежливым. В K-pop группах, помимо таких ролей, как лидер, вокалист, танцор и рэпер, есть еще должность, которая закреплена за самым младшим участником — макнэ. Иногда к ним относятся как к детям группы и ожидают, что они будут вести себя очаровательно и мило, а в других случаях от них можно ожидать выполнения работы по дому, от которой в противном случае освобождаются старшие мемберы.

В бесконечном цикле K-pop пик продвижения группы длится примерно три-четыре года, прежде чем она уступит место другим группам, поднимающимся на вершину. 

Если айдол-группа совершает прорыв, она может поддерживать свою популярность и дольше, работая по четкой формуле, состоящей из похожих релизов и концепций. Для младших групп концепции преимущественно красочные и милые. Когда группа начинает взрослеть в глазах публики, ее заменяют более молодые группы, которых легче коммерциализировать и которые хорошо вписываются в парасоциальные отношения.

Парасоциальные отношения - это психологический и социальный феномен, при котором обычный пользователь современных медиа (как правило, телевидения и социальных сетей) начинает формировать близкие отношения с медийной личностью. Эти отношения невзаимны и предполагают сильную эмоциональную связь с людьми, которые далеки друг от друга в реальности, как, например, фанаты и айдолы.

Ярким примером эффекта эйджизма является женская группа Twice, которая, несомненно, доминировала на K-pop сцене с 2016 по 2019 год с запоминающейся поп-музыкой. Обаятельные девушки господствовали на сцене и добились колоссального успеха. Однако, начиная с «Feel Special» 2019 года, успех в чартах стал снижаться, что заставило некоторых считать группу уходящей. По мере того, как Twice постепенно росли, двигались к более зрелым концепциям и музыке, на сцене появлялись новые группы со схожими концепциями, которые занимали пространство, которое ранее принадлежало Twice.

FanAsia - Эйджизм и дискриминация по возрасту в K-pop

Это обнажает одну из основных черт эйджизма в K-popэйджизм явно больше относится к женщинам, чем к мужчинам-айдолам. Пример с Twice трудно найти среди мужских групп, которым, как правило, удается сохранять свою основную популярность в течение многих лет, несмотря на перерывы на военную службу. Это позволяет айдолам-мужчинам хорошо продвигаться даже далеко за тридцать.

А для девушек-айдолов 30 лет считаются решающим и довольно старым возрастом. Ожидается, что до достижения этого возраста женщины-айдолы определят свои карьерные перспективы. Многие предпочитают отказаться от карьеры айдола и перейти к актерскому мастерству. Поразительно, когда дело доходит до споров, возраст чаще упоминается как норма для девушек-айдолов. Когда Айрин из Red Velvet попала в гапджиль-скандал (Gapjil - буллинг, презрительное отношение к подчиненным) в 2020 году, многие напали на нее, упомянув и ее возраст. 

Тем не менее, ряд девушек-айдолов успешно бросили вызов возрастному предубеждению, стабильно поддерживая свою популярность на протяжении всей своей карьеры. Некоторые известные имена: Тэён из SNSD, Ли Хёри, БоА и Brave Girls.

Предлагаемое минимальное возрастное ограничение в целом пойдет на пользу индустрии K-pop. Это не только снимет нагрузку с молодых айдолов и поможет предотвратить объективацию, сексуализацию и проблемы со здоровьем, связанные с экстремальными диетами и переутомлением. Возраст, до которого айдолы регулярно продвигаются, также увеличится. За последние несколько лет K-pop стал более глобальным, чем когда-либо, и в эпоху, когда социальные и гендерные вопросы часто обсуждаются, K-pop уже сталкивается и будет сталкиваться с негативной критикой по поводу эйджизма.

Однако следует отметить, что большая часть мнений о девушках-айдолах является продуктом мышления, доминирующего именно в корейской культуре и обществе. В Южной Корее, как известно, существуют серьезные гендерные проблемы, и потребуются годы, если не десятилетия, чтобы эти взгляды и стигматизация изменились и трансформировались в индустрии развлечений. Тем не менее, K-pop, который привлекает больше внимания со стороны международного сообщества, может быть получить отличный стимул для изменения ситуации.

Источник: Seoulbeats

* * *

* Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook мы обязаны информировать вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial


Читать также

SHINee выпустили альбом «Hard»

SHINee выпустили альбом «Hard»

27.06.2023 (278)

26 июня SHINee выпустили свой восьмой студийный альбом «Hard» с одноименным заглавным треком.

Golden Child выпустили сингл «Feel me»

Golden Child выпустили сингл «Feel me»

04.11.2023 (239)

«Feel me» – первая новая корейская музыка группы более чем за год.

Xdinary Heroes вернулись с «Deadlock»

Xdinary Heroes вернулись с «Deadlock»

26.04.2023 (560)

26 апреля Xdinary Heroes выпустили свой новый мини-альбом «Deadlock» с заглавной песней «Freakin...

Блогера с 300 тысячами подписчиков привлекли по делу Ю А Ина

Блогера с 300 тысячами подписчиков привлекли по делу...

17.07.2023 (389)

В ходе полицейского расследования он признался в предъявленных обвинениях.

Dreamcatcher завершили свою трилогию об апокалипсисе

Dreamcatcher завершили свою трилогию об апокалипсисе

25.05.2023 (338)

24 мая Dreamcatcher выпустили свой 8-й мини-альбом «Apocalypse: From us», которым завершили свою трилогию...

Новости о свадьбе Ли Мин Хо и Сон Хе Гё

Новости о свадьбе Ли Мин Хо и Сон Хе Гё

29.04.2023 (3036)

Фотографии пары репостят в китайском Weibo.