Mnet, Produce 101, Girls Planet 999 и ксенофобия в K-pop

FanAsia - Mnet, Produce 101, Girls Planet 999 и ксенофобия в K-pop

В качестве воскресного лонгрида предлагаем вам перевод статьи с портала Seoulbeats о шоу Girls Planet 999, завершившемся на Mnet 22.10.2021. Возможно, мнение авторов покажется слишком резким, но статья, безусловно, заслуживает внимания.

Девушкам из группы Kep1er, сформированной по результатам шоу Girls Planet 999, редакция FanAsia горячо желает всяческого успеха на дебюте 14 декабря 2021 года с мини-альбомом First Impact. Файтинг!

*  *  *

Превзойти себя - непростая задача, но с Girls Planet 999 Mnet удалось это сделать. 

Шоу является калькой во всем, кроме названия, от шоу Produce. 4 сезона Produce были чрезвычайно успешны. Зрители могли голосовать за 100 стажеров, лучшие одиннадцать из которых затем образовывали временную группу. 

Однако из-за неутешительной и очевидной скрытой политической подоплеки, заложенной в отвратительном монтаже, Girls Planet 999 удалось стать наименее приятной итерацией не только из всех пяти сезонов Mnet, но и из всех различных версий, выпущенных странами, закупившими эту франшизу. 

Таким образом, это, возможно, худшее шоу, который когда-либо выпускал телеканал.

Начиналось все не так. Оригинальный бренд Produce был ярким воплощением того, что шоу на выживание айдолов можно делать очень хорошим, с множеством милых персонажей, вдохновляющими историями и отличными выступлениями, которые остаются легендарными по сей день.  В период с 2016 по 2019 год шоу выпустило четыре успешных группы: IOI , Wanna One, Iz*One и X1

К сожалению, карьера X1 оборвалась из-за скандала. Оказалось, что продюсеры шоу манипулировали результатами всех четырех сезонов, подтасовывая результаты голосования и ранги, чтобы продвинуть одних стажеров и исключить других, и эффективно совершали мошенничество в платном смс-голосовании. Последовавшее за этим общественное возмущение разрушило репутацию Mnet и привело в тюрьму двух продюсеров.

Подождав два года и позволив остыть возмущению, сеть смело вернула формат в 2021 году с несколькими поверхностными изменениями, чтобы отличить его от предшественника, и заявляя о гарантиях отсутствия фальсификаций. 

Наиболее примечательным из нововведений является ориентация на международных стажеров, которые ранее составляли либо крошечное меньшинство от общего числа участников, либо, как в случае с Produce 48, 39 из 96 участников шоу были японцами и все из проекта "48 Group". 

Girls Planet 999 была новаторской тем, что объединила в общей сложности 99 стажеров из Кореи, Китая и Японии. От каждой страны были выбраны по 33 стажёра (из 13000 претендентов) и соответственно разделены на три группы: K Group, C Group, и J Group.

Первоначально шоу обещало объединить эти соседние страны и культуры вместе, выпустив три видеоролика с исполнением главной песни шоу «O.O.O» со стажерами, выбранными в качестве центра в каждой группе. Позволить сделать три центра вместо одного и выделить каждую группу их собственным видео, предполагает удивительно сильную веру в присущее всем равенство. Такого не было в Produce 48. Это создавало сильное впечатление, что в последнюю группу из девяти человек войдут по три девушки от каждой страны.

Между тем, состав наставников с участием Ё Джин Гу, Сонми и Тиффани, обновленный брендинг, рекламные кампании и сценический дизайн - все это предполагало значительно большие денежные вложения, чем любая версия Produce.

Таким образом, Girls Planet 999 обещали быть свежими и захватывающими, с непредубежденным отношением к будущему K-pop, настолько превосходящими рамки любой другой крупной компании, настолько очевидно прогрессивными, что это было довольно обезоруживающим.

Единственной незначительной проблемой на этом этапе была явная сегрегация, которая, казалось, делала излишне сильный упор на национальность. К сожалению, с началом показа эта озабоченность оправдалась. За очень немногими символическими исключениями быстро стало ясно, что стажеров K Group всегда изображали положительно, стажеров C Group - отрицательно, а стажеров J Group почти не изображали.

Вместо того, чтобы служить отправной точкой для межкультурного обмена, Mnet использовала национальный признак как показатель человеческого достоинства, намеренно и неоднократно на этой основе проводя глубокие границы между стажёрами. Обратите внимание, что как молодые женщины со схожей карьерой, интересами, возрастом, восточноазиатской культурой и внешностью, эти стажеры, скорее всего, имеют гораздо больше общего друг с другом, чем различий, и, безусловно, больше сходства, чем у среднестатистических зрителей. Mnet в значительной степени предпочел проигнорировать эту точку зрения, вместо этого использовав любую возможность в течение 12 недель, чтобы натравить стажеров из каждой группы друг на друга. Тем самым они фактически призывали зрителей выбрать сторону, в частности, корейскую.

Они выборочно преувеличивали моменты конфликта между стажерами, чтобы обозначить прямую корреляцию между проблемными личностями и национальностью. Но если отбросить чрезвычайно жесткое редактирование, эти инциденты, скорее всего, возникли, в худшем случае, из-за культурных различий или недопонимания, а в лучшем случае из-за индивидуальных неверных суждений. Однако зрители различались по своей способности проявлять критическое мышление, и к концу шоу между каждой группой образовались глубокие трещины. Раскол между K Group и C Group, в частности, стал настолько широким, что последняя была фактически отброшена, чтобы сформировать свой собственный "остров".

Mnet не несет ответственности за влияние картинки на имидж и психическое здоровье девочек. Их печально известные методы «злого редактирования», часто используемые для создания драмы, всегда были очевидны и смешны до смеха, но жестокость и злоба, с которыми они применялись здесь, граничили с тошнотой. В результате получились самые большие и самые шокирующие хейтинговые кампании из всех серий Produce. Так Фу Янин начала шоу с более чем 30 тысячами дизлайков под своим фанкамом, а Цай Бин упала в рейтинге из девяти лучших прямо на последнее место после разрушительно смонтированного эпизода, который выставлял ее плохим лидером да еще и с языковым барьером. 

Фактор этих "убийств персонажей" был виден невооруженным глазом  на протяжении всего времени показа шоу. Жизнерадостные участники, которые начинали с уверенностью и старались использовать любую возможность, к концу превратились в призраки своего прежнего «я», боясь принять на себя любую важную роль из-за страха быть перевранными дальнейшим монтажом.

Что сделало Produce формата настолько приятным первоначально? Это продуманные, вдохновляющие сюжетные линии о том, как стажеры преодолевают различные препятствия, чтобы улучшить свои навыки, и их уверенность, что в конечном итоге они засияют на сцене. Это повествование о благотворном росте создавало правдоподобных персонажей, за которых легко было болеть, а их развитие на протяжении шоу позволяло зрителям становиться все более и более эмоционально к ним привязанными.

Girls Planet 999 отказались от каких-либо убедительно естественных положительных сюжетных линий и вместо этого тратили эфирное время на постоянное уничтожение нежелательных участников. Результатом было нечто похожее на еженедельную игру в русскую рулетку (сравнения с одновременно набиравшем популярность сериале "Игра в кальмара" были удручающе точными). Тот факт, что Girls Planet 999 показала нам противоположность Produce, означало, что она не смогла создать эмоциональный отклик и развлекательную ценность, необходимые для того, чтобы шоу набрало обороты. Наряду с подорванной репутацией Mnet и политически несвоевременной ориентацией на иностранных стажеров, это помешало внутреннему рейтингу Girls Planet 999 достичь даже половины рейтинга предыдущих сезонов.

Столкнувшись, в первую очередь, с международной аудиторией, Mnet решил заставить зрителей глотать все более негативные и надуманные сюжеты вокруг C Group все три месяца. Они редко позволяли зрителям делать какие-либо положительные выводы, хотя Mnet легко мог бы активно помогать стажерам работать вместе в рамках своего общего сюжета (как это сделали коллеги по франшизе из шоу на выживание айдолов Chuang 2021 (также известен как Produce Camp 2021, Китай). Ирония в том, что даже зрители в конце концов осознали, что эти правки были чрезмерными. Хотя Mnet почти не транслировал положительные кадры, за исключением выступлений, Фу Янин все же совершила поистине чудесный взлет и заняла 12-е место в общем зачете, в то время как Цай Бин после исключения открыла аккаунт в Инстаграм, который за неделю собрал более 400 тысяч подписчиков.

Поэтому смотреть Girls Planet 999 означало постоянно проверять на прочность свое терпение и веру в человечество. Канал с радостью рисовал карикатуры на соперников, которые были намеренно грубыми и уродливыми, способами, которые были глубоко оскорбительными не только для изображаемого, но и для глаз всех, кроме самой замешанной публики. В конце концов, внимательные зрители могут почувствовать какова цель программы. Цель Girls Planet 999, без сомнения, заключалась в том, чтобы посеять разногласия и способствовать разделению между участниками. В то время как это шоу могло бы стать бальзамом для смягчения политической напряженности между странами в данный момент, вместо этого было решено втирать еще большое количество соли в рану.

Однако это не означает, что такое же разделение происходило и среди участников. На протяжении всей программы мы мельком видели, как девушки искренне обмениваются своей культурой, изучают языки друг друга, создают счастливые воспоминания и устанавливают прочные дружеские отношения. Но сама программа сделала из этого насмешку, разрешая на поверхностном уровне к показу то тут, то там хорошие моменты, но демонстрируя вопиющий фаворитизм внутри.

Самый заметный пример этого, когда они привели группу девочек в дом корейской участницы и заставили их выступить для ее матери. Это происходило в рамках эпизода-филлера, где каждая команда пробовала разные задачи (участница, о которой мы говорим, была в другой команде). Затем они засняли ее спальню и детские фотографии и попросили стажеров написать ей личные письма. Они не дают объяснения столь предвзятому сегменту, потому что нет объяснения, которое могло бы быть сочтено приемлемым даже самым наивным зрителям.

Точно так же, намеренно позволив стажерам, не владеющим корейским языком, присоединиться к шоу, организаторы потребовали от них написать и исполнить оригинальный рэп-куплет на корейском языке. Такое правило неразумно и ненужно, оно наказывает стажеров за невыгодное положение, навязанное им Mnet. Одно дело, если бы выступление было просто развлечением, но каждая миссия оказывала прямое влияние на выживание учеников и, следовательно, на их дальнейшие карьерные перспективы. Это прямо противоречило любой концепции спортивного соревнования или ответственного наставничества, но, опять же, Mnet не пытался создать даже фасад таких понятий для Girls Planet 999.

Самое досадное, что почти не было попыток исследовать или объяснить культурные различия девочек - увидеть, что могут предложить новые идеи и люди, которые отличаются от вас. В отличие от Produce-48, здесь не исполнялись китайские или японские песни и не было никаких упоминаний о различиях айдол-индустрии в каждой стране. Это помогло бы объяснить, почему девочки вообще оказались здесь, каковы их сильные и слабые стороны, и как они предпочитают общаться и поддерживать связь с другими учениками. 

В частности, шоу высветило резкие различия между ожиданиями каждой страны в отношении того, как женщины должны себя вести, и идеальным имиджем женщин-айдолов. Они не были изучены, но если бы они были, это бы ясно показало, что китайские стажеры предпочитают нефильтрованную честность и сильную независимость - то, что, вероятно, вызвало неодобрение корейских зрителей, но вызвало одобрение со стороны международных. Также должно было быть нормой, чтобы девушки учили друг друга своим местным языкам, поп-культурам, традициям и кухне.

Но места для культурного обмена не было. Стажеры не могли быть самими собой и делиться своим уникальным прошлым. Вариантов было всего два - ассимиляция или ликвидация. Таким образом, эта программа показала больше всего, насколько трудно иностранцу выжить в этом пространстве. Зрители уже знали, насколько жестка система K-pop для любого стажера, но, вероятно, только сейчас они могут посочувствовать тем, которые проходят через ту же систему с дополнительными проблемами недопонимания, ассимиляции, дискриминации и не будем забывать и про ​​тоску по дому.

Система голосования в шоу также сильно отдавала предпочтение корейской аудитории, значимость голосов которой равнялась совокупному общему количеству голосов из всех других стран мира, которых было более 170. Таким образом, эффект стратегии Mnet «K-Group-first» для Girls Planet 999 стал очевиден, когда за несколько дней до финала был опубликован промежуточный рейтинг. Состав, состоящий из девяти лучших стажеров на тот момент, включал восемь из девяти оставшихся стажеров K Group, одного из пяти стажеров группы C и ноль из четырех стажеров J Group. 

FanAsia - Mnet, Produce 101, Girls Planet 999 и ксенофобия в K-pop

Этот сюрприз побудил международных фанатов сосредоточить оставшиеся голоса на иностранных стажёрах, но даже в этом случае в финальную группу, названную Kep1er, вошли только два стажёра J Group на седьмом и восьмом местах и ​​один стажер C Group на девятом месте. В любом случае, вся концепция шоу уже потеряла смысл в тот момент, когда был раскрыт такой предвзятый промежуточный рейтинг - к заключительному эпизоду Girls Planet 999 был не чем иным, как фарсом. 

Если бы состав полностью исключил какую-либо иностранную группу, возмущение со стороны международных фанатов вызвало бы волну хейта в индустрии, которая потенциально могла привести к изменениям, но на самом деле Mnet удалось добиться достаточно разнообразного состава, чтобы всё, вероятно, и дальше продолжалось еще какое-то время. Однако Mnet, в первую очередь, не должен был способствовать возникновению тех националистических настроений, которые привели к окончательному результату шоу за счет очевидной сегрегации стажеров и придания непропорционально большого веса местной аудитории. 

В конце концов, на данный момент внутренний корейский рынок в гораздо меньшей степени определяет вкусы, чем раньше - цифры продаж последнего альбома Enhypen свидетельство этого, а динамика таких групп, как BTS, предполагает, что вкусы корейских потребителей могут быть изменены, следуя за международным успехом группы. Это неплохая вещь, во всяком случае, это доказательство того, насколько популярным стал K-pop среди мировой аудитории и насколько они готовы тратить деньги, время, энергию и эмоции на своих артистов. 

Индустрия заслуживает такого успеха, и каждый дополнительный человек, который становится поклонником K-pop, - это заслуга упорного труда, который постоянно прилагают продюсеры и артисты. K-pop быстро добивается успеха, занимает свое место в качестве важной части глобальной поп-музыки, жанра, в котором ранее доминировали англоязычные артисты из-за исторической западной гегемонии. Индустрия заслуживает того, чтобы получить все плоды такого крупного достижения, но она также должна выполнять связанные с этим обязанности перед своей новообретенной аудиторией.

Это означает признание существования чрезвычайно большой доли пирога, который сейчас вносят международные потребители, будь то голоса в программе, использование услуг или продажи продукта. Это также означает уважение их растущих этических стандартов и принятие разумных мер для их соблюдения. В настоящее время социальные движения среди молодежи во всем мире придают большое значение справедливости и равенству, разнообразию и вовлеченности, а также доброте и состраданию. Girls Planet 999 отказались от всего этого.

Теперь, когда K-pop стал более глобальным, чем когда-либо прежде, ожидается, что индустрия продемонстрирует свою приверженность этим ценностям - это лишь вопрос времени, она не может полагаться только на соблюдение минимума внутренних моральных норм. 

Так же как Mnet ожидал, что иностранные стажеры будут соответствовать местным нормам, когда они войдут в отрасль с целью личной выгоды, так и международное сообщество ожидает, что K-pop будет соответствовать глобальным нормам, когда он поднимется на мировую арену с целью национальной выгоды. 

В ближайшие годы на представителей K-pop будет расти спрос, и необходимо, чтобы они отражали разнообразие, наблюдаемое среди его растущей глобальной аудитории. Мы уже видим, что то же самое происходит на западных рабочих местах и ​​в основных средствах массовой информации. Таким образом, айдолы, которых индустрия выбирает, должны быть людьми, которые могут представлять и вести не только Корею, но и молодежь, общество и культуру всего мира к лучшему будущему. Если отраслевые «швейцары», такие как Mnet, будут насильно вытеснять из страны таланты, отвечающие этим критериям, на основании национальности, тогда они будут перетекать в другое место, и поклонники со свободой, которую предлагают глобализация и технологии, начнут следовать за ними, особенно если они разочаровываются в статус-кво, который раскрывается в таких шоу, как Girls Planet 999.

Музыкальные рынки других стран с развивающейся экономикой уже идут по горячим следам K-pop, стремительно поднимаясь на мировую арену теперь, когда ворота, традиционно охраняемые западными странами, наконец-то открылись. Если K-pop не сможет угнаться за растущими стандартами своей новообретенной аудитории и обновиться в соответствии с ними, то вскоре окажется, что конкуренция его подавит.

Однако это не означает, что мировой рынок недостаточно велик для всех. Поскольку поп-культуры многих стран быстро сливаются благодаря широкому доступу к технологиям (доказательством этого является тот факт, что проголосовало более 170 стран), внутри него более чем достаточно места для одновременного сосуществования и процветания нескольких отдельных рынков. К счастью, Mnet, похоже, является исключением среди крупных корейских компаний, а остальная часть индустрии K-pop показала себя довольно непредубежденной и позитивной в отношении обслуживания рынка, который собирает аудиторию из многих стран, а не только из некоторых. Поэтому он может и должен иметь возможность работать вместе с представителями индустрии искусства со всего мира, обеспечивая свободный обмен с доброй волей, как когда-то обещала быть Girls Planet 999.

Не следует недооценивать положительный эффект, который такой вид культурного обмена на низовом уровне может иметь на политические отношения на высшем уровне. Искусство, возможно, всегда так или иначе отражало политику, но когда дело доходит до укрепления международных отношений, оно действительно играет очень важную роль.

Таким образом, искусство, частью которого является развлекательный бизнес, обладает как способностями, так и неизбежной ответственностью, чтобы помочь сделать мир лучше. Важно отметить, что там, где политика имеет тенденцию разделять людей, рассматривая их как группы, искусство может объединять людей, рассматривая их как отдельные человеческие личности, которыми они являются. Игнорирование этой бесценной способности (или, что еще хуже, использование ее в противоположных целях) вызывает глубокое сожаление.

Mnet, возможно, помог сделать K-pop тем, чем он является сегодня, но в интересах K-pop как можно скорее отмежеваться от практик и взглядов Mnet, а также от более широкой ксенофобии, которую он представляет. Girls Planet 999 стала не только пятном на и без того почерневшей репутации телекомпании, но и вопросительным знаком в предполагаемом гостеприимстве K-pop по отношению ко многим обнадеженным иностранцам, собравшимся на ее границах. Таким образом, индустрия должна повернуться и поразмыслить над собой, чтобы устранить опухоль, которую представляет Mnet, до того, как она перерастет в рак. K-pop только-только вышел на мировую арену. Если он сейчас не будет следить за собой, он может споткнуться.

Источник: Seoulbeats

* * *

* Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook мы обязаны информировать вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial


Читать также

Иноуэ Мидзуки и Инукай Ацухиро сыграют в дораме по манге «За гранью добра и зла»

Иноуэ Мидзуки и Инукай Ацухиро сыграют в дораме по м...

13.06.2023 (358)

Премьера японской дорамы состоится 27 июня на TV Tokyo.

Кан Ха Ныль и Чон Со Мин начинают свои отношения с нуля

Кан Ха Ныль и Чон Со Мин начинают свои отношения с нуля

24.08.2023 (624)

Опубликованы постеры и тизер комедии «30 дней»

TXT выпустили японскую версию «Sugar Rush Ride»

TXT выпустили японскую версию «Sugar Rush Ride»

28.06.2023 (332)

Это первый из двух треков, которые будут выпущены до выхода нового японского альбома группы.

Тайские лакорны 2023 года

Тайские лакорны 2023 года

06.05.2023 (856)

Предлагаем вам подборку некоторых тайских сериалов текущего сезона.

Пак Хэ Су и Шин Мин А сыграют в новом сериале Netflix «Карма»

Пак Хэ Су и Шин Мин А сыграют в новом сериале Netfli...

12.11.2023 (395)

Это будет криминальный триллер.

Юн Пак и Ким Су Бин поженились

Юн Пак и Ким Су Бин поженились

02.09.2023 (736)

Фотосессия пары и короткие видео.