Винченцо и миф об усыновлении в корейском обществе

05.12.2021

Сон Джун Ки Song Joong Ki 송중기 Винченцо Vincenzo 빈센조

Ли Кён Ын – доктор юридических наук, директор организации Human Rights Beyond Borders и автор книг «Страна продаж детей» (на корейском языке) и «Глобальная система усыновления сирот; влияние Южной Кореи на ее развитие» (на английском языке). Ниже приводится ее статья, написанная в рамках цикла статей для The Korea Times о корейцах, усыновленных за границей. 

Это 25-я статья в серии о корейцах, усыновленных за границей. По-видимому, многие корейцы никогда не ожидали, что дети, которых они отправили за границу через усыновление, вернутся взрослыми людьми с вопросами, требующими ответов. Однако ежегодно Южную Корею посещают тысячи приемных детей. Когда они заново открывают для себя страну, это становится поворотным моментом в их жизни. Мы должны поддержать диалог с приемными детьми, чтобы найти путь к восстановлению нашей коллективной человечности.

Ли Кён Ын

В дораме «Винченцо» главный герой в исполнении Сон Джун Ки – это кореец, который был усыновлен иностранцами и который становится консильери итальянской мафии. Несмотря на то, что он жил в Италии с очень молодого возраста и провел там большую часть своей жизни, он прибыл в международный аэропорт Инчхон, прекрасно говоря по-корейски, и ему удается легко интегрироваться в корейское общество, не испытывая никакого культурного шока, неловких социальных моментов или недопонимания. Опыт усыновления главного героя позволил дораме не только создать фон, который в противном случае был бы невозможен, но также создал типичный эмоциональный прием в сюжете, связанный с приемными детьми: воссоединение с биологической матерью.

Невероятность этого сюжета не ускользнула от одного корейско-американского журналиста, который попросил у меня интервью о фантастическом изображении приемных детей в корейских дорамах. Воспитываясь на корейском языке в своей семье, она сказала, что все еще изо всех сил пытается свободно говорить по-корейски, и этот опыт заставил ее задаться вопросом, почему корейские авторы развлекательных программ и потребители не подвергают сомнению невероятные истории, такие, как история Винченцо. Она добавила, что корейцы, похоже, полагают, что язык запечатлен в ДНК корейцев, независимо от их социального воспитания. Мне также приходилось спрашивать себя: «Действительно ли мы, корейцы, верим в такие фантазии, или мы отчаянно отводим глаза и закрываем уши, чтобы скрыть правду?» Такие дорамы, как «Винченцо», не столько о точном образе усыновленных в корейском обществе, сколько о романтизированном мифе об усыновлении.

Фактически, изображение приемных детей в корейских фильмах и дорамах стало настолько стереотипными, что граничит с клише. В большинстве этих историй усыновленного отправляют в Соединенные Штаты, которые служат символом богатых западных стран, в очень молодом возрасте. В конце концов, такой ребенок возвращается в Корею и сталкивается с некоторыми трудностями. Но благодаря огромному богатству или своим необычным способностям он все преодолевает. Хотя это имеет вариации – в некоторых фильмах приемный ребенок спасает свою биологическую семью или даже всю нацию, – но общий сюжет остается прежним.

Корейский хит 2009 года «Взлет» («Gukga daepyo» или «Take Off») является ярким примером такой стереотипной корейской фантазии об усыновленных за границей корейцах. В этом фильме корейской команде по зимним видам спорта не хватает лыжников для участия в зимних Олимпийских играх, особенно в прыжках с трамплина, и американский приемный ребенок спасает команду и повышает международный престиж страны. В финальной сцене все празднуют на фоне корейского национального флага.

Иногда фильмы отражают реальность. В 2018 году Южная Корея принимала зимние Олимпийские игры в Пхёнчхане, и несколько людей, которых усыновили за границей, восстановили свое корейское гражданство, чтобы попасть в национальную сборную. Воспользовавшись этим, министр здравоохранения и социального обеспечения назначил некоторых из них «амбассадорами поиска корней». По иронии судьбы, это то же министерство, которое разрешает частным агентствам получать гонорары от зарубежных приемных родителей за усыновление. Несмотря на публичную поддержку «поиска корней» усыновленных, министерству не удалось достичь никаких значимых изменений, которые гарантировали бы права усыновленных на доступ к их личной информации и происхождению.

Корейские масс-медиа сыграли решающую роль в укреплении мифа о приемных детях с сильно театрализованными историями об усыновлении, будь то дорамы, документальные фильмы или новостные репортажи. Такие истории привлекают интерес публики, но это внимание ослабевает так же легко, как и возникает. Этот миф об усыновлении служит источником развлечения для публики, и эти истории остаются достаточно поверхностными, чтобы избежать критических размышлений, которые могут вызвать коллективное чувство стыда или вины. Сценаристы и продюсеры будут продолжать использовать эти типы историй до тех пор, пока они будут служить эффективным средством получения финансовой выгоды.

Воспроизведение мифа об усыновленных детях в корейской индустрии развлечений заставляет умолкнуть их голоса. Вместо того чтобы показывать сложность жизни приемных детей, их истории сводятся к штампам. Такой подход не только вызывает сожаление у тех, кто был усыновлен, но и в контексте дискурса о правах человека это форма объективации: усыновленные больше не являются субъектами со своими собственными голосами, а являются карикатурами на сюжеты из фильмов. Они существуют на виду у публики, потому что люди находят в эмоциональной драме, окружающей их «персонажей», развлечение. Но этот интерес не распространяется на действительно реальную несправедливость по отношению к усыновленным.

Хотя можно критиковать писателей, продюсеров и репортеров за сохранение этих стереотипов, мы должны задаться вопросом, являются ли эти люди создателями этих искажений или они просто воспроизводят то, что уже знают. Южная Корея отправляет своих детей за границу в течение последних семи десятилетий. Ее законы и система, которые были разработаны для облегчения этого процесса, являются свидетельством долгой истории усыновления за границу. Таким образом, когда несправедливость становится нормой, можно нарушать права человека, не осознавая этого.

Изображая усыновленного как спасителя и выводя на экраны воссоединение с биологической семьей, корейские дорамы и фильмы искажают и манипулируют правдой о жизни усыновленных, чтобы успокоить коллективное чувство вины, которое общество испытывает за то, что оно сделало с наиболее уязвимыми своими членами. К сожалению, большинство усыновленных проживают за пределами Южной Кореи и могут не осознавать, что корейские развлекательные компании постоянно подбирают истории об усыновленных для удовлетворения своих зрителей. Пока эта практика будет преобладать, миф об усыновлении останется преобладающей историей о приемных детях в сознании корейского общества.

Источник: The Korea Times

* * *

Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook или содержатся ссылки на посты в данных социальных сетях, то в соответствии с российским законодательством мы обязаны информировать вас, что компания, которой принадлежат эти соцсети, признана экстремистской на территории России

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наш Телеграм @fanasiaru

Наш канал на Яндекс.Дзен

Наша группа в VK @fanasiavk

Наш Твиттер@FanAsiaOfficial


Категория: Общество | Просмотров: 433 | Добавил: Irina
Всего комментариев: 0
avatar

Темы июня 2022

Джей-Хоуп из BTS выпустил клип «MORE»1. Джей-Хоуп из BTS выпустил клип «MORE» (416)
«Необычный адвокат У Ён У» – юридическая дорама с неожиданным поворотом2. «Необычный адвокат У Ён У» – юридическая дорама с неожиданным поворотом (172)
Пак Юри выпустил клип Origin Beast3. Пак Юри выпустил клип Origin Beast (98)
Чан Хёк – о своем новом фильме, друзьях и коллегах4. Чан Хёк – о своем новом фильме, друзьях и коллегах (90)
SM Entertainment открывает новый канал на YouTube5. SM Entertainment открывает новый канал на YouTube (87)
aespa примет участие в открытии Политического форума высокого уровня ООН по устойчивому развитию 2022 года6. aespa примет участие в открытии Политического форума высокого уровня ООН по устойчивому развитию 2022 года (80)

Тренды 2022

Полная коллекция саундтреков к сериалу «Бессмертный. Романтическое заклятие»1. Полная коллекция саундтреков к сериалу «Бессмертный. Романтическое заклятие» (15355)
Кроме «Гоблина» на российском ТВ покажут еще одну дораму?2. Кроме «Гоблина» на российском ТВ покажут еще одну дораму? (5680)
Две дорамы с Чжи Чан Уком, которые выйдут в 2022 году3. Две дорамы с Чжи Чан Уком, которые выйдут в 2022 году (5526)
Дорамы с участием актеров из сериала «Бессмертный. Романтическое заклятие»4. Дорамы с участием актеров из сериала «Бессмертный. Романтическое заклятие» (3467)
10 самых влиятельных корейских знаменитостей 2021 года5. 10 самых влиятельных корейских знаменитостей 2021 года (3439)
Манижа и ELMAN перепели саундтрек к дораме «Гоблин» («Бессмертный. Романтическое заклятие»)6. Манижа и ELMAN перепели саундтрек к дораме «Гоблин» («Бессмертный. Романтическое заклятие») (3336)
Ким Хён Джун женится7. Ким Хён Джун женится (3206)
Где снимали сериал «Бессмертный. Романтическое заклятие» («Токкэби», «Гоблин») - канадские локации8. Где снимали сериал «Бессмертный. Романтическое заклятие» («Токкэби», «Гоблин») - канадские локации (2770)
BTS берут перерыв в деятельности группы?9. BTS берут перерыв в деятельности группы? (2365)
Дебютировала первая корейская группа из мамочек-айдолов10. Дебютировала первая корейская группа из мамочек-айдолов (2301)