От J-pop до аниме: японская культура вновь завоевывает популярность в Южной Корее

J-pop аниме японская культура завоевывает популярность в Южной Корее

Япония является близким, но далеким соседом Южной Кореи. Эти две страны географически близки, но их отношения полны поворотов, например, последствия принудительного колониального правления Японии в Корее в 1910-45 гг. Политические разногласия между Кореей и Японией оказали влияние и на повседневную жизнь людей. Когда отношения испортились, многие корейцы стали избегать поездок в Японию и покупки японских товаров. Поклонникам приходилось скрывать свою любовь к японским фильмам или комиксам, чтобы их не считали прояпонскими или непатриотичными.

Это явление было наиболее заметным несколько лет назад, когда множество корейцев начали движение «нет Японии», кампанию бойкота японских товаров после того, как Токио ограничил экспорт критически важных компонентов для производства полупроводников и дисплеев. Ограничения были введены вскоре после постановления Верховного суда Кореи в 2018 году, согласно которому фирмы должны были выплатить компенсацию оставшимся в живых корейским жертвам принудительного труда во время войны.

Бойкот нанес критический удар по нескольким японским компаниям, включая Uniqlo. Общий объем продаж Uniqlo в Корее с сентября 2019 года по август 2020 года составил 629,8 млрд вон (469 млн долларов США), что более чем на 50% меньше, чем за тот же период в предыдущие годы.

Uniqlo бойкот япония корея

Однако сейчас корейская молодежь меняет правила игры. Они открыто поддерживают исполнителей J-pop, часто смотрят японские мультфильмы и летают в соседнюю страну, чтобы познакомиться с ее кухней и культурой.

«Культурный обмен между Кореей и Японией, кажется, вступил в новую фазу, когда их молодое поколение рассматривает культуру и политику как два отдельных предмета, — сказал Чо Гю Хон, профессор корейско-японского культурного контента в Университете Санмён. — Их сопротивление культуре друг друга, которое во многом связано с политической враждой двух стран, исчезает, когда они начинают выражать привязанность культуре друг друга на различных платформах социальных сетей, таких как TikTok».

Он уточнил: «Сегодня многие K-pop группы имеют японских участников, а японцы поют песни K-pop на корейском, а не на своем родном языке. Зная, что обе культуры предлагают контент, который нельзя заменить другим, молодые люди в Корее и Япония теперь принимает их такими, какие они есть».

Ким Хё Чжин, профессор Института японоведения Сеульского национального университета, отметил, что японская поп-культура «постоянно популярна» в Корее с середины 1990-х годов. Однако ее популярность иногда была невидимой из-за политического климата в Корее. «Физическая близость Кореи и Японии, а также лексическое сходство их языков во многом способствовали подъему здесь японской культуры, — сказала она. — Но время от времени ее популярность не могла быть реализована по политическим причинам».

Ким Хё Чжин отметила, что разные администрации по-разному относятся к Японии, и этот факт, похоже, влияет на то, как корейцы относятся к Японии и ее контенту. «Во время предыдущей администрации Мун Джэ Ина существовало движение «нет Японии», и многим людям приходилось молчать о своих предпочтениях, — пояснила она. — Но сегодня администрация Юн Сок Ёля — полная противоположность, и люди без колебаний наслаждаются культурой соседней страны».

22-летний японский певец imase недавно стал первым J-pop исполнителем, который попал в ТОП-100 чарта Melon, крупнейшей музыкальной стриминговой платформы в Корее. Его песня «Night Dancer» 2022 года заняла 17-е место — и это самый высокий рейтинг для любой J-pop песни — после того, как она стала вирусной на TikTok. Благодаря своей растущей популярности imase даже весной провел свое первое выступление в Корее для около 500 фанатов. «Я рад, что так много людей в Корее слушают мою музыку, которая вышла за пределы языка и границ», — сказал imase во время мероприятия. 

Профессор Чо Гю Хён объяснил, что популярность японской жанра сити-поп в Корее сыграла ключевую роль в продвижении «Night Dancer». «В Корее с 2018 года в моде культура «ньютро», сочетающая современные и ретро-тенденции, что побуждает многих молодых людей ценить ностальгический сити-поп на YouTube, — отметил он. — Многие из них сочли этот жанр модным и сентиментальным и стали более восприимчивыми к японской музыке. Многие из них также присоединились к танцевальному челленджу на TikTok».

«Братья Супер Марио в кино» — фильм, основанный на популярном персонаже видеоигры Nintendo — занял первое место по кассовым сборам в первые выходные после своего выхода в Южной Корее 26 апреля, собрав более 800 000 зрителей. Аниме Макото Синкая «Судзумэ закрывает двери» превысило 5 миллионов проданных билетов, став первым японским фильмом, достигшим такого рубежа в Южной Корее. Аниме о баскетболе «Первый слэм-данк» и романтический фильм для подростков «Даже если эта любовь исчезнет сегодня ночью» также продали более чем 3,8 миллиона и 1 миллион билетов соответственно. 

Ким Хё Чжин отметила, что анимационные фильмы и комиксы являются конкурентным преимуществом Японии. «Япония в основном славится своими анимационными фильмами и комиксами, — сказала она. — Ее поп-культура по-прежнему любима многими людьми во всем мире. Фактически, многие страны, такие как Таиланд, в наши дни принимают как японскую, так и корейскую культуру. Они сосуществуют во многих частях мира».

Чо Гю Хён добавил: «Поскольку у Кореи и Японии разные сильные стороны, есть возможности для сотрудничества. В ближайшие дни они, вероятно, вместе создадут что-то новое, тем самым укрепив свои политические связи».

И, похоже, «бойкот Японии» в Южной Корее уходит в прошлое не только в сфере культуры. Продажи японского пива, одежды и автомобилей резко выросли в первом квартале. Так, Uniqlo сообщили об операционной прибыли в прошлом году в размере 114,7 млрд вон, что на 116,8% больше, чем в прошлом году.

Эксперты говорят, что эта тенденция в значительной степени подпитывается потребителями-миллениалами и поколением Z, которые ищут товары и услуги, которые предлагают хорошую ценность, независимо от того, откуда они и кто их произвел, что совпало с улучшением корейско-японских отношений.

Чхве Ын Ми, научный сотрудник Института политических исследований Асан, сказал: «Молодые потребители склонны отделять политические вопросы от потребительской жизни. Пока продукты качественные, им все равно, произведены они в Японии или нет. Кроме того, прошло три года с «бойкота Японии», и люди, естественно, стали нечувствительны к ней. Компании также возобновляют маркетинговую деятельность своей японской продукции, поскольку правительство пытается улучшить свои отношения с Японией».

«Кампания «бойкот Японии» закончилась в Корее спустя три года. Компании запускают новые японские продукты, потому что потребители хотят их. Это естественно в стране, которая следует капитализму», — сказал представитель одной из корейских продовольственных компаний.

Источники (1, 2)

* * *

* Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook мы обязаны информировать вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial


Читать также

5 японских сериалов Netflix 2023 года

5 японских сериалов Netflix 2023 года

26.06.2023 (639)

FanAsia собрала некоторые новинки японских сериалов, которые выйдут или уже вышли на Netflix в 2023 году.

SEVENTEEN получили главный приз на The Fact Music Awards 2023

SEVENTEEN получили главный приз на The Fact Music Aw...

12.10.2023 (423)

В этом году SEVENTEEN получили главный приз (дэсан), прервав пятилетнюю победную серию BTS, которые получали дэсан...

Netflix объявил дату выхода второго сезона дорамы «Милый дом»

Netflix объявил дату выхода второго сезона дорамы «М...

02.11.2023 (372)

1 ноября Netflix опубликовал тизер и постер с объявлением даты второго сезона дорамы «Милый дом». ...

Первый трейлер фильма «Луна» с До Кён Су, Соль Кён Гу и Ким Хи Э

Первый трейлер фильма «Луна» с До Кён Су, Соль Кён Г...

18.06.2023 (261)

Фильм расскажет захватывающую историю астронавта, оказавшегося на Луне после аварии, и отчаянных попыток его спасения.

aespa выпустили клип на песню «Welcome To MY World»

aespa выпустили клип на песню «Welcome To MY World»

02.05.2023 (527)

Это предварительная песня к их предстоящему третьему мини-альбому «MY WORLD», который выйдет 8 мая.

Ёнджун из TXT примерил эксцентричные желтые ботинки от Crocs

Ёнджун из TXT примерил эксцентричные желтые ботинки ...

05.08.2023 (289)

Нетизены шутят, что «бро стал Микки Маусом»