Что довело некогда почитаемых учителей Кореи до отчаяния?

Что довело некогда почитаемых учителей Кореи до отчаяния?

Что касается падения авторитета учителей, эксперты указывают на изменения в правилах, касающиеся прав учащихся, сильную зависимость от частного образования и чрезмерную защиту родителей, травмированных жестоким обращением учителей в прошлом.

Для Ким, учительницы на пенсии, которой под 60, преподавание было одним из величайших даров в ее жизни. Вспоминая смех учеников и небольшие вечеринки в классах, ежегодно отмечающие День учителя, она сказала, что была учителем, которого уважали и ценили как ученики, так и родители.

Однако, когда Ким посетила мемориальный алтарь 23-летней учительницы начальной школы Сеула, которая покончила с собой 4 сентября, она посетовала на то, какими разными стали школы и как профессия учителя, широко почитаемая в Южной Корее на протяжении многих предыдущих поколений, пришла в упадок.

Недавние последовательные смерти учителей в результате очевидных самоубийств обнажили мрачную реальность школ, в которой преподаватели не только теряют уважение учеников и родителей, но и контроль над своими классами. За последние два месяца произошли еще три других самоубийства учителей: в Тэджоне, Кунсане (провинция Северная Чолла) и Ыйджонбу (провинция Кёнги). Это вызвало шок в образовательном сообществе.

Согласно отчетам, все погибшие учителя сталкивались с большими объемами работы, а ученики вели себя вызывающе в классах, что приводило их к сильному стрессу. Они также подвергались сильному давлению со стороны агрессивных родителей, которые жаловались на повседневные проблемы в классе и угрожали сообщить о жестоком обращении с детьми.

На фоне растущего возмущения по поводу жестокого обращения учителя и их сторонники выходили на улицы семь недель подряд, начиная с июля, чтобы выразить свое разочарование и гнев по поводу эмоционального бремени, которое им приходится выносить из-за притеснений родителей и учеников. Они также требовали лучшей защиты своих прав от неуправляемых учеников и властных родителей.

Постепенное снижение авторитета учителей

Такое падение авторитета учителей было немыслимо до недавнего времени. В Корее, где глубоко укоренились конфуцианские идеи возрастной иерархии и уважения к старшим, проявление уважения к учителям было одним из главных столпов общества. Детей с раннего возраста учили слушаться учителей, и родители, как правило, не слишком вмешивались в дела класса.

Еще совсем недавно, в начале 2000-х годов, учителя обладали наивысшим авторитетом в школьной иерархии, что позволяло им использовать физические наказания как средство поддержания дисциплины. Иногда это доходило до того, что учителя избивали учеников на глазах у всего класса, что было обычным явлением в повседневной школьной жизни, говорит 40-летняя Юн Хе Гён, мать старшеклассника.

Также считалось постыдным для любого ученика сообщать о физическом наказании своим родителям, и не было родителей, которые обвинили бы учителей в таких действиях, вспоминает она, «потому что это считалось частью преподавания, и никто не мог возражать против этого. Подобно популярной корейской пословице: «Ученики не должны даже наступать на тень учителя», – ученики в то время были обязаны уважать своих учителей. В том, что учителя постоянно били их, не было ничего нового.

Но затем, в 2010 году, школы – а также отношения между учителями и учащимися – начали претерпевать сейсмические изменения по мере роста социальных требований к правам учащихся.

Впервые принятый в 2010 году прогрессивным в то время начальником Управления образования провинции Кёнги Указ о правах человека учащихся запретил любые телесные наказания со стороны учителей. Этот указ позволял учащимся протестовать на территории школы и давал им свободу в выборе одежды и причесок. Ранее нарушение этого вело к наказанию. С тех пор указ был введен в действие в семи региональных отделениях образования, в том числе в Сеуле.

Позже, в 2021 году, Южная Корея стала 62-й страной в мире и четвертой в Азиатско-Тихоокеанском регионе, запретившей любые телесные наказания в отношении детей. В стране была отменена 915-я статья Гражданского кодекса, которая ранее давала взрослым, включая учителей и родителей, право принимать дисциплинарные меры в отношении детей.

В настоящее время на учителей могут подать в суд за жестокое обращение с детьми за то, что они повышают голос в классах, делая выговор ученикам, что может рассматриваться как эмоциональное насилие.

Как только учитель официально обвиняется одним из родителей в жестоком обращении с детьми, он не может работать, пока обвинение не будет снято, и его заменяют другим учителем. В большинстве случаев учителям не дают возможности защитить себя от заявлений о жестоком обращении.

Пак Нам Ги, профессор Национального университета образования Кванджу, отметил, что баланс прав учителей и учащихся дает учащимся больше прав, чем раньше, но за счет того, что учителя лишаются полномочий.

В ответ учителя искали альтернативные дисциплинарные меры, которые не предполагали причинения физической боли (например, чтобы учитель имел право выгнать ученика из класса, назначить дополнительную уборку после уроков или «отчитать» на словах).

Однако принятые меры сделали учителей объектом родительских жалоб. Последовали случаи, когда родители сообщали об эмоциональном насилии над их ребенком. Постепенно учителя вообще перестали управлять поведением учеников, чтобы свести к минимуму контакты с родителями.

«Указ только привлекает внимание к правам учащихся и важности их обеспечения. Он не содержит правил о том, как ученики должны вести себя в классе. Должны быть установлены границы в классе, которое ученик должен соблюдать», – сказал Пак Нам Ги, добавив, что соблюдение правил в классе не является несовместимым с обеспечением прав учащихся.

Чрезмерно заботливые родители и рост частного образования

Эксперты назвали сильные инстинкты родителей защищать своего ребенка и рост частного образования в Корее среди причин падения авторитета учителей.

Хо Чан Док, профессор социологии в Университете Йоннам, сказал, что родители, подвергавшиеся телесным наказаниям, направляют свою агрессию на учителей, рефлекторно стремясь защитить своих детей. 

«Родители отождествляют себя со своими детьми, когда учителя ругают их, и испытывают те же эмоции, что и при наказании. Родители стали проявлять чрезмерную заботу, что дает им возможность громче говорить о школьных делах с учителями», – сказал он.

«Кроме того, дети становятся все более значимыми, потому что во многих семьях есть только один ребенок. Это привело к тому, что у родителей сформировалось отношение «важен только мой ребенок», что негативно сказалось на благополучии учебной среды», – добавил профессор.

И, по словам Хо Чан Дока, родители больше не считают учителей «близкими товарищами» в академическом и когнитивном развитии своего ребенка. «Главная обязанность учителя – помочь ученикам вырасти в ответственных граждан страны и предоставить необходимые навыки и знания, но их главной заботой стало ограждение себя от токсичных родителей и учеников», – сказал профессор.

Профессор Пак Нам Ги выделил сильную зависимость от частного образования в качестве другой причины. «Раньше учителя играли ключевую роль в развитии способностей учащихся и помогали им добиться успеха, но хагвон (частные академии) заменили их работу», – сказал он.

«Учащиеся и родители стали хуже понимать важность проявления уважения к учителям в классах и следования их инструкциям, потому что их деньги, время и усилия идут в хагвон», – добавил он.

Награда за качественное преподавание теперь достается частным репетиторам, сказал Пак Нам Ги, объяснив, что учителям государственных школ плохо платят по сравнению с другими работниками с аналогичным образованием и опытом.

Корейцы потратили рекордно много – 26 триллионов вон (19 миллиардов долларов) на частное образование в 2022 году, показали данные Статистического управления Кореи и Министерства образования за март. По данным министерства, годовая зарплата начинающего учителя установлена на уровне около 32 миллионов вон. Это контрастирует со средней годовой зарплатой корейского рабочего, которая в 2021 году составляла 40,24 миллиона вон.

Увеличение текучки кадров

Около 589 учителей с опытом работы менее пяти лет уволились с марта 2022 по апрель 2023 года, что почти в два раза больше по сравнению с 2021 годом (303 увольнений) , согласно данным, опубликованным представителем правящей партии Квон Ын Хи и членом Комитета Национальной ассамблеи по образованию. Ложные заявления о жестоком обращении с детьми и жалобы родителей были перечислены в качестве основных причин увольнения.

Согласно данным, опубликованным Министерством образования, в период с 2018 по 2022 год подобным преследованиям подверглись в общей сложности 1133 учителя. Число зарегистрированных случаев нарушения учащимися прав учителей в классах в прошлом году превысило 2000. Данные также показали, что число педагогов, нуждавшихся в консультации из-за плохого поведения учащихся и насилия, почти удвоилось за десятилетие – с 287 случаев в 2011 году до 437 случаев в 2021 году. Около 100 учителей государственных начальных, средних и старших школ покончили с собой с 2018 года по 30 июня этого года, согласно данным опубликованным Чон Кён Хи из правящей партии в июле. Наибольшее число смертей было зафиксировано в провинции Кёнги (22) и Сеуле (13).

В свете недавних трагедий Министерство образования ввело новые правила, которые позволяют учителям выгонять непослушных учеников с занятий, когда они прерывают работу класса или нарушают право других учеников на учебу. Новые правила также позволяют учителям конфисковывать телефоны учащихся и требуют от родителей заранее планировать родительские собрания.

Несмотря на усилия министерства по обеспечению лучшей защиты их прав, учителя продолжают призывать к применению в школах более осуществимых мер. В центре их требований – пересмотр статьи Закона о защите детей, которая позволяет учителям наказывать учащихся за проступки, не будучи настолько уязвимыми перед исками родителей о жестоком обращении с детьми.

В ответ правительство и правящая партия договорились в этом месяце пересмотреть Закон об особых случаях, касающихся наказания за преступления, связанные с жестоким обращением с детьми, и руководящие принципы Национального полицейского управления при расследовании случаев жестокого обращения с детьми, чтобы защитить учителей от несправедливых обвинений в жестоком обращении с детьми.

Начальник управления образования Сеула Чо Хи Ён заявила во вторник, что в каждой начальной школе Сеула будут установлены регистраторы на телефон для записи звонков родителей, а в начальных и средних школах будет внедрена система чат-ботов с искусственным интеллектом для рассмотрения жалоб родителей. Кроме того, во всех начальных и старших школах будут адвокаты, которые будут консультировать педагогов, официально обвиняемых в жестоком обращении с детьми.

Источник

* * *

* Если в данной статье упоминается Facebook или Instagram, мы информируем вас, что данные соцсети запрещены в РФ, а компания META Platforms Inc. признана экстремистской.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Телеграм, Яндекс.Дзен, VK, Твиттер


Читать также

Гон Хё Чжин рассказала о своих первых днях без мужа Кевина О

Гон Хё Чжин рассказала о своих первых днях без мужа ...

06.01.2024 (987)

Кевин О младше Гон Хё Чжин на десять лет, и в декабре прошлого года, спустя чуть более года после их свадьбы, отпр...

Чо Джин Ун и Ким Хи Э – о новом фильме «Мертвец»

Чо Джин Ун и Ким Хи Э – о новом фильме «Мертвец»

07.02.2024 (715)

7 февраля на корейские экраны вышел новый фильм «Мертвец». Это режиссерский дебют Ха Джун Вона, которы...

У Ли Сын Ги и Ли Да Ин родилась дочка

У Ли Сын Ги и Ли Да Ин родилась дочка

05.02.2024 (746)

Агентства актеров подтвердили эту информацию.

Ю Ён Сок и Чхэ Су Бин сыграют супружескую пару в новой дораме

Ю Ён Сок и Чхэ Су Бин сыграют супружескую пару в нов...

09.05.2024 (355)

Это будет история похищения.

Корейский сериал «Паразит: Серый» выйдет на Netflix в апреле

Корейский сериал «Паразит: Серый» выйдет на Netflix ...

28.02.2024 (682)

Дорама хоть и будет основана на вселенной легендарной манги, но расскажет новую собственную историю. 

Ким Джэхван из Wanna One вошел в состав наставников шоу «Build Up»

Ким Джэхван из Wanna One вошел в состав наставников ...

27.12.2023 (687)

Также названа дата премьеры шоу.