Образовательная лихорадка в Корее и давление на молодежь

19.12.2021

FanAsia - Образовательная лихорадка в Корее и давление на молодежь

Образование - серьезный бизнес в Корее. Сунын - (수능, Тест на академические способности CSAT, аналог российского ЕГЭ) происходит ежегодно, раунд 2021 года завершился только месяц назад.  И каждый раз возникает вопрос: почему в Корее так сильно зацикливаются на тестах и ​​оценках? Как молодежь на самом деле относится к этому заведомо утомительному, но критически важному для будущего экзамену? И, что еще более интересно, как K-pop отражает эту проблему? 

Университет - это большое дело. Сунын предполагает, что вся будущая жизнь определяется этим тестом, который ты сдаешь в 18 лет. Не редкость услышать, что этот один день будет определять всю жизнь, и если завалить Сунын, то вся жизнь пойдет под откос. Естественно, молодежь испытывает огромное давление, надо не просто поступить в университет, а в престижный университет из тройки SKY (Сеульский национальный университет, Университет Корё и Университет Ёнсе). В Корее университет, который вы посещаете, рассматривается обществом как один из наиболее важных факторов, определяющих ваш жизненный успех, поскольку после окончания любого из трех лучших университетов страны предполагается светлое карьерное будущее.  

Но почему так? Если копать глубже, академический успех важен, поскольку он является основным двигателем социальной мобильности. Из-за того, что всю жизнь семьи приходится организовывать вокруг учебы детей, в образование родителями вкладываются большие средства. Некоторые даже обращаются за помощью к ритуалам и магии, например, поднимаются на священные горы, чтобы молиться о хороших результатах. 

Как можно догадаться, Сунын - это не только серьезный бизнес, часто это еще и семейный бизнес. Родители инвестируют, и даже чрезмерно, в своих детей, чтобы отправить их в лучший хагвон.

(прим. ред. - Хагвон еще не имеет аналогов в российской повседневной жизни. Ближе всего для перевода будет слово репетитор, но только это не занятия с одним преподавателем, а целые частные школы или академии, нацеленные именно на дополнительное образование после основной школы, чтобы дети смогли сдать экзамены на более высокий балл. Но хагвоны также бывают и в виде того, что мы называем секциями - хагвон по плаванию, например, по музыке или тхэквондо. Интересную статью по функционированию и экономике хагвонов можно найти здесь).

К сожалению, не всегда удается получить хорошие результаты. Те, кто терпят неудачу, пересдают экзамен годами подряд, пока не достигнут желаемых результатов. 

Ну а в других случаях, статус выпускника колледжа вовсе не гарантирует получения работы.


Излишне говорить, что жестокая конкуренция имеет долгосрочные последствия для молодежи страны. Во-первых, это еще больше усугубляет продолжающийся кризис безработицы среди молодежи. Сейчас рекордно высокий уровень - 27% молодежи в возрасте от 15 до 29 лет остается безработными. Есть серьезная проблема избыточного образования и неполной занятости, которая в значительной степени связана с чрезмерной фиксацией Кореи на оценках, уважением только к университетам SKY, чрезмерной социальной защищенностью рабочих мест высшего уровня и рвением в области образования, которое произвело множество людей, нацеленных занять лишь высшие места, которых не столь много. Другими словами, дисбаланс между спросом и предложением на рынке создает серьезные уязвимости.

Столь же серьезным последствием CSAT является опора на механическое зазубривание, когда целью является подготовка именно к экзамену, а не развитие творческого или критического мышления. Самый распространенный пример этого - заведомо сложный экзамен по английскому языку в Корее, с которым не справляются даже носители языка. Многие сочли этот экзамен непрактичным и слишком сложным для не носителей языка. В ситуации, когда студентов учат «решать» вопросы и выбирать правильный ответ вместо собственно понимания, изучение английского языка становится контрпродуктивным. 

В конце концов, что студенты получают от этого? По общему признанию, хотя в этой жесткой конкуренции есть некоторые преимущества, минусы намного перевешивают плюсы. Общеизвестно, что минусы нашли свое отражение в дораме «Небесный замок» (SKY Castle), где сюжет показал болевые точки строгой системы образования Кореи. 

Но как насчет реакции в K-pop? Как люди того же возраста, что и выпускники, многие артисты обращаются к очевидному: общественное давление, направлено на достижение успеха ради успеха. Поэтому получаются песни о бегстве, бунте и ловушке с критикой жесткой системы образования.

TXT

За короткий промежуток времени TXT не только доказали свои способности айдолов четвертого поколения, но и их музыка находит большой отклик у более юной части молодежи. Примечательно, что хотя причудливая «9 и три четверти» рассказывает о дружбе и воображении, она также обращается к давлению образования и его отупляющему эффекту. К сожалению, бегство от реальности в другой свободный мир стало актуальным для многих. 

В MV «9 и три четверти» одетые в школьную форму мемберы TXT делают что угодно, только не учатся. Там Ёнджун режет книгу, Субин бесцельно рисует на доске, Тэхён и Хюнинкай в каком-то тумане и оцепенении, а Бомгю бродит по полю. То, что кажется простой характеристикой персонажей, дает более сложный подтекст о подавляющей природе школ. То есть, в отличие от мира Гарри Поттера, школа TXT не та, где они могут свободно выражать себя.

Конечно, трек - явная отсылка к Гарри Поттеру. Но если посмотреть более внимательно, TXT используют этот образ, чтобы показать контраст между вымышленным, но творческим миром Хогвартса и реальностью, которая является совершенно противоположной. При этом, ссылаясь на Гарри Поттера, TXT критикует жесткий характер системы образования Кореи, где творчество и воображение не поощряются, а заучивание наизусть и послушание поощряются. На самом деле, ни для кого не секрет, что корейские школы уделяют больше внимания предметам, которые можно зазубрить, нежели творческим предметам, таким как искусство. 

Повторяющийся мотив в клипе - это использование света и огня, который олицетворяет своеобразное восстание против системы. С наступлением темноты TXT тайно читают в библиотеке, где открывается место свободному воображению и фантазии. Акт чтения вне программы затем изображается как испорченный и даже катастрофический. Хотя они осознают его разрушительную силу, персонажи остаются спокойными, поскольку им, кажется, нравится возможность погрузиться в свое воображение.  

FanAsia - Образовательная лихорадка в Корее и давление на молодежь

Однако даже чтение не может спасти их от скуки. Школа - источник стресса - становится в клипе игровой площадкой. Но хотя молодежь может повеселиться где угодно, все же есть мрачная правда: молодые корейцы никогда не смогут вырваться из цепей беспощадной системы образования.

На протяжении всего клипа TXT ограничены рамками своей школы. Хотя они исследуют школу, чтобы выходить с помощью «магии» в новое измерение, их секретное убежище по-прежнему остается в пределах школьных зданий. В конце концов, воображение - это временное облегчение, и «9 и три четверти» оставляет открытый финал о возвращении в реальность.

BTS

Излишне говорить, что TXT тематически отталкивались от того, что их старшие, BTS, показывали в «N.O».

«N.O» - мощная и, осмелюсь сказать, революционная песня, которая находит отклик у многих даже спустя восемь лет после выпуска. Что и обнажает устойчивый характер образовательной системы, управляемой нездоровой конкуренцией. 

В «N.O» BTS обращаются к проблемам образования и разрыва между тем, чего хотят молодые люди, и тем, что им навязывают взрослые. Для неудач просто нет места, как объясняет Шуга: «Ты либо номер один, либо неудачник». Ожидается, что студенты будут не только успешными, но и сверхуспешными, и у них нет другого выбора, кроме как принять участие в «крысиных бегах».

BTS продолжают критиковать общество, ориентированное на оценочные суждения, в котором мнение о тебе полностью определяет «успех» на CSAT. По словам Шуги, молодежь создана для того, чтобы быть «учебными машинами» для оправдания ожиданий своих родителей. Требуется поступить в университеты SKY, добиться успеха в дальнейшей жизни, в определение которой входят «хороший дом» и «хорошая машина». Студенты чувствуют себя в ловушке, поскольку образование удушает. И родительское давление увеличивает удушье вдвое, дети становятся «марионетками» своих родителей.

Более того, зацикленность Кореи на «характеристиках» (имеется в виду квалификация или волонтерский и прочий опыт, которые увеличивают балл резюме) не оставляет студентам времени даже на мечты. Как сокрушается Чонгук: «Мечта исчезла, нет времени дышать. Школа, дом и компьютерный зал - это все, что у нас есть». И как вторит Джей-Хоуп: «Я хочу есть и веселиться, я хочу порвать свою форму».

И у Чонгука, и у Джей-Хоупа нет времени, или, точнее, у них нет времени мечтать и играть, как положено нормальным подросткам. Джей-Хоуп продолжает сравнивать процесс обучения с «фабрикой непрерывного цикла», где есть только один вход и один выход - успех в оценках. Другими словами, молодые люди с ясными глазами оказываются в ловушке бесконечного цикла конкуренции и родительских ожиданий. Это даже побуждает подростков поворачиваться спиной друг к другу.

Шуга: «Как вы думаете, кто заставляет нас наступать даже на наших близких друзей, чтобы подняться наверх?».

FanAsia - Образовательная лихорадка в Корее и давление на молодежь

Визуально BTS попадают в белый класс, где присутствуют только белый, черный и красный цвета. Они движутся в унисон, как механизированные роботы, лишенные мыслей и индивидуальности. Без единственного красного в комнате, красного прямоугольника, нарисованного на лице директора, комната по существу черно-белая. Как и «9 и три четверти», это символизирует подавление обществом творчества и свободы. Устав от этого бесконечного цикла стресса, BTS восстают против системы, говоря «НЕТ». А они, в свою очередь, побуждают других молодых людей тоже разорвать порочный круг.

Все говорят НЕТ!
Это больше не будет работать,
Не попадай в чужие мечты.

Seo Taiji and Boys’

Хотя, возможно, BTS популяризировали концепцию молодежного бунта, она совсем не нова. Существование концепции восходит к «Возвращайся домой» («Come Back Home») и «Классная идея» («Classroom Idea») Seo Taiji and Boys’.

Seo Taiji and Boys’ в «Классной идее» не только критикуют чрезмерную ориентацию Кореи на образование, но и систему в целом, которая не оставляет места для творчества и индивидуальности. 

Как предполагает Томпсон в книге «Сильные и слабые стороны корейской системы образования: взгляд изнутри», «похоже, что многие родители понимают и согласны с тем, что государственные школы должны пожертвовать творчеством и образованием, основанным на получении каких-либо умений, чтобы сосредоточиться на сдаче тестов и зубрежке, которая дает лучшие результаты на экзаменах».

В том же духе Seo Taiji and Boys’ показывают удушающий характер системы образования:

«Полностью застрял, застрял во всех направлениях, вы застряли, и внезапно мы все это принимаем.
Как жаль, что молодость мне приходится проводить только в этом темном классе».

Хотя считается, что образование расширяет сознание, улучшает жизнь за счет социальной мобильности, оно сейчас дает противоположный эффект. 

Seo Taiji and Boys’ говорят об отупляющем и ограничивающем воздействии образования на ребенка, когда ученики сидят часами напролет в «темной классной комнате». 

В более широком плане, к сожалению, у молодых корейцев нет другого выбора, кроме как тратить свою молодость на учебу, причем имея лишь слабую надежду на улучшение своего социально-экономического статуса. 

При этом воспитание в Корее студентов, готовых к тестированию, способствует «продуктивности, успеваемости и послушанию», в то время как такие важные характеристики, как критическое мышление и творчество, остаются недостаточно развитыми.

В системе, которая подпитывает напряженную конкуренцию, нет счастливого выхода для всех. Как отмечает Seo Taiji and Boys’ и как продолжает Шуга в «N.O»: «Все наступают друг другу на головы и лезут вверх, чтобы стать высшими». 

Образование становится жестоким, когда социальные навыки считаются второстепенными, а успех в учебе основным. 

В свете образовательной лихорадки в Корее то, в одинаковой степени и обнадеживает и тревожит обращение K-pop к проблемам молодежи и последствиями образовательного стресса.

Так как эти проблемы уходят корнями в 90-е годы, можно сказать, что с течением времени мало что изменилось. Хотя молодежь по-своему восстает, она не в силах изменить систему.

Что же тогда остается от будущего у многих корейских молодых людей? Поскольку повальное увлечение образованием только усиливается по мере роста числа безработных, у студентов нет другого выбора, кроме как участвовать в этой бесконечной гонке. Когда альтернативы для выживания практически не осталось, один начинающий бухгалтер признается: «Все эти тесты и запоминание правильных ответов […] я иногда задаюсь вопросом, действительно ли это единственный способ добиться успеха». 

Источник: SoulBeats (автор Olethea)
 

* * *

Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook или содержатся ссылки на посты в данных социальных сетях, то в соответствии с российским законодательством мы обязаны информировать вас, что компания, которой принадлежат эти соцсети, признана экстремистской на территории России

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наш Телеграм @fanasiaru

Наш канал на Яндекс.Дзен

Наша группа в VK @fanasiavk

Наш Твиттер@FanAsiaOfficial


Категория: Общество | Просмотров: 279 | Добавил: FanAsiaEditor
Всего комментариев: 0
avatar

Темы июня 2022

Джей-Хоуп из BTS выпустил клип «MORE»1. Джей-Хоуп из BTS выпустил клип «MORE» (183)
«Необычный адвокат У Ён У» – юридическая дорама с неожиданным поворотом2. «Необычный адвокат У Ён У» – юридическая дорама с неожиданным поворотом (69)

Тренды 2022

Полная коллекция саундтреков к сериалу «Бессмертный. Романтическое заклятие»1. Полная коллекция саундтреков к сериалу «Бессмертный. Романтическое заклятие» (15252)
Кроме «Гоблина» на российском ТВ покажут еще одну дораму?2. Кроме «Гоблина» на российском ТВ покажут еще одну дораму? (5623)
Две дорамы с Чжи Чан Уком, которые выйдут в 2022 году3. Две дорамы с Чжи Чан Уком, которые выйдут в 2022 году (5415)
Дорамы с участием актеров из сериала «Бессмертный. Романтическое заклятие»4. Дорамы с участием актеров из сериала «Бессмертный. Романтическое заклятие» (3418)
10 самых влиятельных корейских знаменитостей 2021 года5. 10 самых влиятельных корейских знаменитостей 2021 года (3380)
Манижа и ELMAN перепели саундтрек к дораме «Гоблин» («Бессмертный. Романтическое заклятие»)6. Манижа и ELMAN перепели саундтрек к дораме «Гоблин» («Бессмертный. Романтическое заклятие») (3321)
Ким Хён Джун женится7. Ким Хён Джун женится (3158)
Где снимали сериал «Бессмертный. Романтическое заклятие» («Токкэби», «Гоблин») - канадские локации8. Где снимали сериал «Бессмертный. Романтическое заклятие» («Токкэби», «Гоблин») - канадские локации (2754)
Дебютировала первая корейская группа из мамочек-айдолов9. Дебютировала первая корейская группа из мамочек-айдолов (2283)
BTS берут перерыв в деятельности группы?10. BTS берут перерыв в деятельности группы? (2186)